В Болгарии путешествия на скоростных пассажирских поездах станут возможны в ближайшие четыре года. Об этом в интервью газете "24 часа" заявил генеральный директор Национальной компании "Железнодорожная инфраструктура" Красимир Папукчийски, передает ЦТС со ссылкой на ТАСС.

"В ближайшие годы по европейским проектам в модернизацию железнодорожной инфраструктуры Болгарии будут вложены около 2 млрд. левов (около миллиарда евро). Одним из первых проектов, которые будут реализованы, станет модернизация вокзала в Софии, в том числе подъездных путей, и создание современных систем управления железнодорожным движением, которые позволят работать по ряду направлений в полностью автоматизированном режиме.", - сообщил специалист.

Предполагается, что после модернизации железнодорожной инфраструктуры страны поезда на ключевых направлениях - к черноморским курортам, к сербской и турецкой границам смогут двигаться со скоростью 160 км/ч. И из Софии в Бургас можно будет добраться на поезде за три с половиной часа, так же, как и по автомагистрали.

В настоящее время болгарская железная дорога - убыточное предприятие, пассажиры жалуются на постоянные опоздания поездов, холод в вагонах и отсутствие элементарных удобств. Регулярными стали инциденты со старыми локомотивами, в которых во время движения возникают пожары.

Возникли проблемы и с относительно новыми электрическими и дизельными поездами, приобретенными у компании Siemens. Сообщается, что они нуждаются в плановом капитальном ремонте, еще в конце прошлого года преодолев критическую контрольную отметку в 1,2 млн. километров пробега.

Как известно, летом Правительство Болгарии одобрило меморандум о создании исполнительного совета, который будет отвечать за строительство железнодорожного грузового коридора Альпы - Западные Балканы. Согласно решению Еврокомиссии от 22 марта 2018 года, коридор начнет функционировать не позднее чем через 2 года.

Напомним, на днях первую скоростную ж/д ветку ввели в эксплуатацию в Израиле.