Будущий председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун считает, что на проект строительства железнодорожной ветки из Львова до Польши (для сообщения с Краковом или Варшавой) с европейской шириной колеи 1435 мм возможно привлечь финансирование западных банков и фондов ЕС. Об этом он сообщил в интервью порталу ЦТС.

"Есть потенциал привлечения средств на данный проект со стороны западных банков и Евросоюза. Думаю, что скоростное сообщение между Львовом и Краковом или даже Варшавой и дальше Европой желанное, но должна быть проведена акцептация соответствующих инвестиционных предложений со стороны вашего правительства и со стороны Польши. С моей стороны задача будет состоять в подготовке качественного инвестиционного проекта и умении его обслужить. Конечно же, деньги не берутся из воздуха. Но есть множество проектов Евросоюза, к которым можно подключить вопрос модернизации железных дорог Украины до европейских стандартов", - рассказал Балчун.

Читайте также Польше важно, чтобы было скоростное ж.д. сообщение между Варшавой, Львовом и Киевом

Вместе с тем он подчеркнул, что главным для Евросоюза сначала будет убедиться, что УЗ перешла на "европейский стандарт функционирования", то есть в железнодорожной сфере создана конкурентная среда, используется принцип свободного доступа к инфраструктуре, внедрена новая тарифная политика.

Напомним, в Украине и на постсоветском пространстве в основном используется стандарт ширины ж/д колеи 1520 мм. Это налагает инфраструктурные ограничения на свободное курсирование поездов между ЕС и Украиной - необходимо менять составы или же использовать такие, у которых конструктивно предусмотрена возможность изменения ширины тележки локомотива и вагонов.

Месяц назад на встрече руководства УЗ и Львовской облгосадминистрации обсуждалось строительство железной дороги между Львовом и Варшавой.

Читайте также Rail Sarmatica: мечты о европейской колее в Украине