"Укрзализныця" может построить железную дорогу по евростандарту, которая свяжет Львов и Варшаву быстрым пассажирским сообщением. Данный вопрос обсуждался на встрече председателя Львовской облгосадминистрации Олега Синютки и и.о. главы УЗ Александра Завгороднего, передает пресс-служба ОГА.

"Мы хотим, чтобы из Варшавы во Львов пролегала "узкоколейка", - отметил на встрече Синютка. - А уже из нашего областного центра, после пересадки, можно было быстро добраться в Киев. Если этот проект удастся реализовать, загруженность потока на железной дороге существенно возрастет".

Других подробностей, касающихся этой идеи, пока нет. Вероятно имелось ввиду строительство ветки от Львова до границы с Польшей с наиболее распространенной в Европе шириной колеи - 1435 мм. В Украине и на постсоветском пространстве в основном используется стандарт 1520 мм.

Читайте также Польше важно, чтобы было скоростное ж.д. сообщение между Варшавой, Львовом и Киевом

В ноябре 2015 года мэр Львова Андрей Садовый также говорил о потребности связать город с ЕС новой железной дорогой. "Идея евроколеи давно живет в наших головах. Это чрезвычайно важно и для Украины, и для Польши, и для всего европейского сообщества", - отмечал Садовый на международной конференции "Eurorail 2015", которая проходила во Львове 19-20 ноября.

Кроме того, на встрече Завгороднего и Синютки обсуждалось пополнение парка подвижного состава Львовской ж/д. Пресс-служба ЛЖД сообщает, что железная дорога может получить четыре новых электропоезда, которые будут обслуживать направление Львов - Ивано-Франковск - Черновцы.

На встрече также обсуждался вопрос строительства нового вокзала в селе Сянки Турковского района, которое является центром развития паралимпийского спорта в Украине.

Читайте также Rail Sarmatica: мечты о европейской колее в Украине