Гонконгская компания Bio Automotive Co хочет запустить производство электромобилей в Украине. Единственное чего она ждет - законодательных изменений, которые позволят удешевить машины. Об этом сообщает ЛИГАБизнесИнформ со ссылкой на представителя BioAuto в Украине Арсения Абдураимова.

Он уверяет, что использовать электромобиль в Украине в 11 раз выгоднее, чем традиционное авто и убежден, что страна стоит на пороге бума электромобилей и производство окажется доходным бизнесом.

Автомобильная марка BioAuto присутствует на украинском рынке с 2011 года и продает до 20 машин в год по ценам в среднем около 15 тыс. долларов.

Читайте также Бесплатное топливо: как в Украине открывали первую сеть электрозаправок

Абдураимов утверждает, что компания уже приступила к переговорам о запуске производства в Украине. Для нее это возможность "застолбить" место на развивающемся рынке и получить плацдарм для выхода на европейский. "Речь идет о создании национального украинского электромобиля уже в 2016-2017 годах. На начальном этапе - крупноузловая сборка с постепенным переходом на полномасштабное производство со 100%-м использованием украинских деталей (в течение 4-5 лет)", - заявляет Абдураимов. По его словам, Украина привлекательна в первую очередь с точки зрения наличия дешевой квалифицированной рабочей силы и потенциально большого рынка сбыта.

Производственную линию планируется установить на мощностях одного из украинских автозаводов, с которыми сейчас ведутся переговоры. Это обойдется в 1,5-2 млн долларов инвестиций. "Единственное, что сдерживает, - неготовность рынка и отсутствие преференций. Как только они появятся в том или ином виде - будет взрыв спроса. Бегуны уже стоят на старте и ждут, когда правительство произведет первый выстрел", - отмечает Абдураимов.

По его данным, локализация производства позволит снизить стоимость электрокара BioAuto в среднем на 5 тыс. долларов. Одновременно компания занимается сертификацией своих продуктов в Европе.

Читайте также Электрокар от Apple и Google: гиганты силиконовой долины осваивают автопром

Что касается импортных электрокаров, то увеличению поставок мешает налогообложение, которое не позволяет формировать привлекательную цену. В перечень налогов при импорте машин (как с двигателем внутреннего сгорания, так и электрокаров) входит: таможенная пошлина (8-10%), акцизный сбор (109 евро за машину), 5-процентный импортный сбор и НДС. В результате таможенная составляющая в цене электрокара составляет около 35%. Конечная стоимость японского электромобиля Nissan Leaf в Украине - 34 тыс. евро против 23 тыс. евро в Германии.

Как подсчитали в ЛИГАБизнесИнформ, если взять электромобиль с условной стоимостью 30 тыс. долларов, то при ввозе в Украину пошлина на него составит 3,9 тыс. долларов, акциз - 120 долларов, НДС - 6,8 тыс. долларов. После таможенного оформления автомобиль будет стоить 40,824 тыс. долларов. Если пошлина, акциз и НДС будут отменены, электромобиль при оформлении в Украине не подорожает. Если остается пошлина и отменяется только НДС и акциз, электромобиль будет стоить 32,4 тыс. долларов.

По данным AUTO-Consulting, в 2014 году в Украине официально было продано 39 новых электромобилей (против пяти штук в 2013 году). При этом после скачка стоимости топлива темпы электромобилизации населения ускорились. Уже за два месяца 2015 года их поставки в Украину превысили прошлогодние показатели. В целом за последние 4 года в Украине продано около 200 электрокаров.