Компании ÖBB-Infrastruktur, оператор инфраструктуры Федеральных железных дорог Австрии (ÖBB) и Siemens Mobility ввели в эксплуатацию на станции Ахау неподалеку от Вены облачную систему централизации на платформе DS3 (Distributed Smart Safe System).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Это первая в Австрии система централизации на основе серийно выпускаемых промышленных компонентов (COTS) с наивысшим уровнем безопасности SIL4, получившая допуск к эксплуатации.

Siemens Mobility позиционирует внедрение платформы DS3 в системах централизации как выход на качественно новый уровень в сфере железнодорожной автоматики с возможностью виртуализировать большинство ключевых компонентов устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), в том числе управляющий вычислительный комплекс централизации и компьютер центра радиоблокировки европейской системы управления движением поездов ETCS.

В числе преимуществ такого подхода - повышение уровня автоматизации управления и расширение диагностических возможностей. Платформа DS3 обеспечивает независимость приложений ЖАТ от конкретного аппаратного обеспечения и поддерживает отраслевые стандарты - международный Eulynx и немецкий Neupro.

У операторов железнодорожной инфраструктуры появляется возможность разворачивать новую технологию на уже имеющихся системах централизации и сокращать число постов централизации, перенося их основные функции в центры обработки данных.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в Австрии запланированы рекордные инвестиции в ж/д инфраструктуру. Пакет расходов на инфраструктуру на 2021-2026 годы в размере 17,5 млрд евро был согласован Советом министров 14 октября текущего года. Помимо электрификации, инвестиции пойдут на расширение услуг S-Bahn в городах и около них, а также на повышение привлекательности региональных линий, увеличение пропускной способности и обеспечение более эффективного использования сети для грузовых перевозок, а также на цифровизацию технического обслуживания.