Компании Alstom и Siemens в очередной раз подтвердили готовность работы с украинскими производителями в рамках локализации производства своих продуктов.

Об этом шла речь во время круглого стола, посвященного локализации сложной техники в ходе выставки Rail Expo 2020, передает ЦТС.

В частности, компания-производитель ж/д подвижного состава Alstom заявила о подписании более 30 соглашений с украинскими поставщиками комплектующих.

"Мы уже больше двух лет работаем в Украине, пытаясь расширить ресурсную панель Alstom. За это время мы посетили производственные площадки по всей Украине, чтобы увидеть, как мы можем создать хороший бизнес-кейс по локализации в вашей стране. У нас было много контактов, и как результат этой работы, мы подписали более 30 договоров о неразглашении информации с различными компаниями по всей Украине", - рассказала Флоренс Дюфур, директор по развитию бизнеса Alstom в Европе.

Представитель компании подчеркнула, что Alstom стремится расширять свою ресурсную панель в Украине не только для украинского рынка, но и для европейского.

"Как бизнес-ориентированная компания, мы всегда ищем навыки, ответственный персонал. И, в то же время, мы разнообразим, поддерживаем, даем выход на рынки, где мы присутствуем", - добавила Дюфур.

Со своей стороны, глава украинского офиса Alstom Вадим Павленко отметил, что некоторые комплектующие украинского производства уже сертифицированы.

"Посещая разные предприятия, мы увидели, что поставщиков нужно развивать. И компания Alstom, конечно же, будет это делать. Есть компоненты, которые требуют определенного периода для того, чтобы начать их строить здесь, часть компонентов сертифицированы и могут применяться уже с первых единиц производства техники", - заявил он.

По словам Дмитрия Чорненького, директора департамента работы с ключевыми клиентами Siemens Ukraine, локализация производства в Украине в большей степени зависит от заказчика продукта и уровня местных производителей.

"Локализация - это не вопрос для больших производителей. Дело в том, что локализация - это один из стандартных вариантов нашей работы в мире. Мы в этой парадигме живем уже более 50 лет. Примерно треть всех наших производственных проектов находятся в зоне локализации. Мы реализуем наши продукты и наши решения по всему миру", - отметил он.

Один из ключевых моментов - это то, чтобы заказчик определился с условиями заказа. Второй - уровень производства должен соответствовать стандартам компании.

"Если в конечном продукте упоминается наше имя, это требует определенного уровня качества. Для этого производители должны работать над собой. Конечно, это невозможно без заказов. Если завод стоит - он не развивается", - отметил Чорненький.

В качестве примера он напомнил об опыте сотрудничества компании с "Укрзализныцей", когда Siemens совместно с Днепропетровским электровозостроительным заводом в 2003-2008 годах построил для УЗ 18 электровозов ДС3.

"Очень многое зависит от того, как потом наши продукты используются. Тот же проект ДС3 очень хорошо показывает: у нас есть продукт, однако стиль его обслуживания оставляет желать лучшего", - констатировал представитель Siemens Ukraine.

"Нас не нужно уговаривать что-то локализовать. Вы объединитесь здесь! И мы вас в этом поддержим. Есть очень много технологий, которые мы бы с удовольствием вынесли сюда, но нужно, чтобы здесь их кто-то принял", - резюмировал Чорненький.

Напомним, в ходе Rail Expo 2020 член правления АО "Укрзализныця" Франтишек Буреш заявил, что компания хочет видеть кооперацию украинского бизнеса с иностранным при производстве локомотивов, парк которых в УЗ на данный момент изношен на 98%.

Читайте также Украинские заводы могут выпускать подвижной состав на уровне мировых стандартов, - директор НТРЗ