К участию во втором этапе тендера на строительство железнодорожной станции в аэропорту Рига и связанной с ней инфраструктуры по проекту Rail Baltica отобраны 11 кандидатов из Латвии, Германии, Италии, Испании, Польши, Франции, Турции и Австрии.
На этом этапе конкурсного процесса участники должны до августа 2020 года представить в организацию Eiropas Dzelzceļa līnijas, отвечающую за реализацию проекта Rail Baltica на территории Латвии, технические и финансовые предложения, пишут Железные дороги мира.
Организаторы не стали переносить сроки проведения тендера из-за пандемии COVID-19. Он будет организован дистанционно; в связи с невозможностью выезда на место для проведения натурных съемок участникам предоставят необходимые видеоматериалы.
Участники второго этапа определены после отбора лучших заявок, представленных на первом этапе, что позволит обеспечить высокий уровень конкуренции в ходе тендера и выбрать лучшее, экономически эффективное предложение. Подписание контракта, стоимость которого оценивается в 250-280 млн евро, намечено на конец 2020 года, начало работ - на 2021 год.
Международный тендер, объявленный в ноябре 2019-го, предусматривает наряду с возведением самой станции сооружение железнодорожного участка длиной 6 км, путепроводов, включая эстакаду длиной 113 м, подъездных автодорог. Наличие опыта строительства общественных зданий, железнодорожного полотна и скоростных автодорог было одним из квалификационных условий тендера.
Для экономии места трехэтажное здание станции в аэропорту разместится над путями на высоте 10 м. В оформлении его фасада и отделке внутренних помещений предложено использовать дерево и традиционные мотивы национального деревянного зодчества.
По двухпутному подходу к станции будут курсировать четыре высокоскоростных поезда Rail Baltica в сутки. Кроме того, по тактовому графику с интервалом 30 мин будут обращаться поезда, отправляющиеся от станции Рига-Центральная, время в пути составит 8 мин. Станция магистрали Rail Baltica в международном аэропорту Рига станет первым в странах Балтии пересадочным центром, соединяющим высокоскоростной железнодорожный и воздушный транспорт. Активные строительные работы по проекту Rail Baltica начнутся в конце 2020 года со станции Рига-Центральная.
Проект финансируется Европейской комиссией и министерством транспорта страны. Проект станции выполняют ассоциация поставщиков PROSIV (Италия) и компании Prodex (Словакия), Vector T (Латвия), IDOM (Испания) и Rina Services (Италия).
Напомним, в прошлом месяце был объявлен тендер на проектирование электрификации Rail Baltica.
Читайте также Правительство Латвии выделит аэропорту Рига 54,5 млн евро для преодоления кризиса