Правительство Германии предлагает поднять налог на авиабилеты внутренних и европейских авиарейсов на 77% - с 7,38 евро до 13,03 евро с пассажира.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Avianews.

Налог на рейсы средних дистанций протяженностью до 6 000 км (зона 2) предлагается поднять на 43% с 23,05 евро до 33,01 евро. А сбор с пассажиров дальнемагистральных рейсов (зона 3) должен увеличиться также на 43% с 41,49 евро до 59,43 евро.

В случае утверждения Бундестагом, новые ставки налога начнут действовать с 1 апреля 2020 года. Согласно прогнозам немецкого правительства, поступления от налогов на авиабилеты в 2020 году составят около 470 млн евро. В пересчете на 12 месяцев поступления от налога составят около 785 млн евро.

Увеличение ставки налога в правительстве Германии объясняют защитой экологии и желанием сократить выбросы углекислого газа. Чтобы простимулировать пассажиров использовать наземный транспорт, одновременно с увеличением налога на авиабилеты правительство предложило снизить ставку НДС на билеты на поезда дальнего следования с 19% до 7%.

Согласно данным Федерального статистического управления Германии, по итогам 2018 года бюджет страны получил 1,193 млрд евро налога с авиабилетов. 589,8 млн евро поступило от авиабилетов на внутренние и европейские рейсы, 112,3 млн евро от авиабилетов в зону 2, 490,9 млн евро от авиабилетов на дальние расстояния.

Впервые налог начал взиматься с пассажиров, вылетающих из аэропортов Германии с 1 января 2011 года. От оплаты сбора освобождены дети до 2 лет, а также транзитные пассажиры. Таким образом, правительство предоставило льготы авиакомпаниям, развивающим трансфер, в то время как от налога пострадали лоу-косты, продающие билеты из точки в точку.

После повышения налога его ставка более чем в 2,5 раза превысит цену самых дешевых билетов по 5 евро крупнейшего европейского лоукостера Ryanair.

Как сообщал ЦТС, крупнейшая финская авиакомпания Finnair запустила приложение для своих клиентов, используя которое они могут поучаствовать в снижении уровня вредных выбросов в атмосферу от авиаперелетов.

Также пассажиры могут направить некоторую сумму денег на покупку биотоплива, в зависимости от дальности полета она составит от 10 до 65 евро. В финской авиакомпании отметили, что биотопливо позволяет снижать вредные выбросы на 60-80%