В апреле 2019 года начались работы по дноуглублению в Одесском порту. Это уже 10-й объект, на котором выполняются эксплуатационные дноуглубительные работы с начала 2019 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ).

Главная цель эксплуатационного дноуглубления в Одесском морском порту - ликвидация наносов и поддержание паспортных глубин для обеспечения полноценной работы стивидорных компаний, которые работают в порту.

Работы в акватории и около 7 причалов порта выполняет ООО "СМД-Инвест", которое стало победителем открытых торгов в системе электронных закупок ProZorro. Стоимость договора - 18,8 млн гривен (без НДС), объем дноуглубления - более 91 тыс. куб. м.

Дополнительно АМПУ проводит дноуглубление собственным флотом около еще 12 причалов Одесского порта. Ориентировочный объем работ составляет около 10 тыс. куб. м, срок выполнения - до второй декады мая. Координацию работ будут осуществлять специалисты Одесского филиала АМПУ.

Работы спланированы таким образом, чтобы максимально использовать мощности специализированных судов, которые временно, из-за запрета на период нереста, не могут выполнять работу на других объектах. По окончании работ в Одесском порту дноуглубительный флот вернется к реализации проектов АМПУ в других портах и на каналах.

За последние три года количество объектов, где проводит дноуглубление АМПУ постепенно увеличивается - из семи в 2016 и 2017 годах до 10 в 2018 году. В планах на 2019 год - проведение дноуглубления на 12 объектах. Эксплуатационного - в 6 морских портах: Мариуполь, Бердянск, Измаил, Николаев, Одесса, Херсон; и на 4 каналах: МПК ГСХ (Дунай-Черное море), Бугско-Днепровско-Лиманский, Днестровско-Лиманский, Херсонский морской.

Также в этом году будет завершена реализация очередных этапов масштабного капитального дноуглубления в портах Черноморск и Южный.

Ранее ЦТС писал о том, что дноуглубительный флот начал тральные и дноочистительные работы на Днепре и Южном Буге.