Между Мариуполем, Одессой и Рени в перспективе можно запустить скоростное железнодорожное сообщение.

Такое мнение высказал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань в колонке на ЦТС.

Он считает, что Одесса должна стать международным хабом. Элементами этого должны стать: "автодорога, которая через паром Орловка-Исакча выводит грузы и пассажиров на Румынию и Болгарию; авиасообщение со Львовом, Днипром и Харьковом напрямую, а не через Киев; строительство железной дороги между Рени и Измаилом и южный экспресс Рени-Одесса-Мариуполь".

На уточняющий вопрос ЦТС, замминистра инфраструктуры ответил, что между Рени, Измаилом и Одессой речь идет, прежде всего, о железнодорожных грузоперевозках. А "Южный экспресс" рассматривается как пассажирское направление. О каких-то конкретных сроках реализации проектов речь пока не идет.

Отметим, что сейчас поезд №192 Мариуполь-Одесса преодолевает путь между двумя крупными приморскими городами более чем за 20 часов, проезжая Запорожье, Никополь, Херсон, Николаев. В обратном направлении поезд находится в пути почти 22 часа.

Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял о планах строительства между Одессой и Киевом железной дороги с европейской шириной колеи 1435 мм.

Вместе с тем руководитель УЗ Евгений Кравцов сомневается в необходимости реализации такого проекта - из-за отсутствия густонаселенных агломераций на пути следования поездов на одесском направлении это может быть экономически не выгодно. "Южная Пальмира - важный город, крупнейший портовой кластер страны, курорт, но на кратчайшем пути из столицы там нет больших городов. Речь разве что о Белой Церкви и Умани", - заявлял он ранее.

В "Укрзализныце" изучают вопрос ускорения сообщения между Киевом и Одессой за счет запуска здесь облегченных поездов Talgo.