Законопроект о реформировании системы управления украинскими дорогами общего пользования был снят с рассмотрения за 2 минуты до финального голосования в Верховной Раде, сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

"Законопроект (№0954) был остановлен главой транспортного комитета (депутат Ярослав Дубневич, фракция БПП) за две минуты до финального голосования. Вчера еще все было хорошо и была единогласная поддержка комитета. Сегодня оказалось, что еще есть вопросы и я об этом узнал уже сидя в ложе правительства в парламенте. Что ж, будем работать с комитетом и искать решение", - написал Пивоварский на своей странице в Facebook.

Он выразил уверенность в нахождении компромисса и окончательном принятии законопроекта до конца этого года, что даст возможность начать дорожную реформу. Данный законопроект уже прошел первое чтение, а в июле был направлен на повторное второе чтение.

Читайте также Интервью с куратором реформы "Укравтодора": поражает, насколько сложно менять ситуацию на рынке дорог

С принятием этого документа управление дорогами в Украине будет в значительной степени децентрализовано, появится возможность заключения долгосрочных контрактов на содержание дорог (сроком на 7 лет), будет внедрен контроль через систему FIDIC (Международная независимая ассоциация инженеров) и другое.

Напомним, в июле Кабмин решил ликвидировать ГАК "Автомобильные дороги Украины", которой подчинялись областные дорожные предприятия. Теперь облавтодорами будут управлять облгосадминистрации.

В рамках реформы планируется также создание дорожного фонда, в который будет идти акцизный сбор от импортных нефтепродуктов. Как заявлял премьер Арсений Яценюк, 60% трат этого фонда будут идти на общегосударственные дороги, 40% - дороги местного значения. Вместе с тем известно, что регионы в рамках бюджетной децентрализации уже получили "живые деньги", которые могут тратить на свое усмотрение, в том числе на ремонт или строительство дорог.