Новый глава РЖД Олег Белозеров впервые объявил о реформах в монополии: за полтора года планируется создать новую систему грузовых тарифов. Об этом пишет Коммерсантъ

"Выработать новые тарифы" на грузоперевозки планируется за три месяца, однако полностью работа над новой тарифной сеткой займет больше времени.

Индексация тарифов РЖД в 2015 году была выше, чем у других госмонополий (10% против 7,5%), и вызывала недовольство грузоотправителей. А с начала года РЖД ввела экспортную надбавку в 13,4% в рамках "тарифного коридора" (монополия имеет право снижать или повышать тариф), ее снизили только на перевозки энергоугля - до 1,4%.

Глава управления антимонопольного и тарифного регулирования транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Рутенберг рассказал, что служба поддерживает инициативу Белозерова и давно выступает за коррекцию как прейскуранта монополии, так и подходов к его формированию. Срок в полтора года Рутенберг назвал приемлемым.

Источники среди железнодорожных операторов говорят, что основное пожелание - гибкость внутри тарифного коридора, оперативное реагирование на рыночную ситуацию. Согласование изменений занимает много времени и уровень тарифа перестает отвечать текущей ситуации, поясняют они. Кроме того, говорят, что устарел принцип тарификации грузов по классам, когда перевозчики продукции высоких переделов субсидируют перевозку сырья.

Вместе с тем совет потребителей услуг РЖД при правкомиссии по транспорту более радикален. В утвержденных им 3 сентября предложениях по целевой модели рынка до 2020 года предложен "конкурентный рынок перевозок" (либерализация локомотивной тяги, против чего была РЖД) с тем, чтобы к 2018 году на монополию приходилось около 80% перевозок.