Рынок сухогрузных морских перевозок в апреле 2014г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) снизил деловую активность: среднемесячное значение BDI упало до 1 033  пункта, изменение составило -440  пунктов (-30%) к предыдущему месяцу. Снижение индексов для судов группы Capesize  -878 пунктов (-32%) было вызвано снижением спроса на железную руду из-за высокого уровня складских запасов в Китае. 

Снижение объемов экспорта зерновых из Аргентины повлияло на сектора Panamax и Supramax, которые снизились на -252 пункта (-23%) и -213 пунктов (-18%) соответственно.  В черноморском бассейне снизились объемы экспорта металлопроката и других грузов из-за сложившейся ситуации в Украине (более сложно было получить аккредитив).  Также сезонно в период празднования пасхальных праздников деловая активность в Европе падает.

Сезонно в мае-июне наблюдается рост ставок фрахта, однако рынок морских перевозок будет напрямую зависеть от состояния запасов руды в Китае.  По оценкам аналитиков компании Bloomberg Китай формирует спрос на морские перевозки руды и угля в размере 69% и 19% соответственно. Низкая цена на руду должна подстегнуть рынок к увеличению деловой активности. 

Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в апреле 2014 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.