Федеральная грузовая компания (ФГК, "дочка" РЖД) может передать РЖД в управление все свои вагоны, рассказали три источника, близкие к компаниям. По их данным, такое решение было принято на совещании в РЖД 9 июня, пишут Ведомости.

РЖД в лице Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) станет агентом ФГК, которому ФГК будет платить комиссию за управление парком, поясняет один из них, не раскрывая размер комиссии. При этом РЖД и ФГК договорились, что РЖД не будет платить штраф, если технологические и финансовые показатели "дочки" монополии не улучшатся, говорит другой собеседник. Вагоны могут быть переданы уже с 1 июля.

У ФГК 163 тыс. полувагонов, 23 тыс. крытых вагонов, 12 тыс. платформ и 5 тыс. цистерн. Грузоотправители опасаются, что передача парка ФГК в аренду РЖД приведет к росту стоимости перевозки грузов.

"Управляя вагонами своей "дочки", РЖД рассчитывает повысить ее рентабельность. Но это может и не получиться, а убытки ФГК растворятся в общих расходах РЖД. А их рост покрывается тарифом", - отмечает советник председателя совета директоров "Северстали" Сергей Нарышкин.

РЖД будет ограничивать конкуренцию на рынке, уверен один из собеседников. Многие операторы, особенно мелкие, будут вынуждены уйти с рынка, полагает он.