РЖД заключит договор о проектировании высокоскоростной железной дороги Москва-Казань с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО "Мосгипротранс", при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Работы должны быть выполнены в 2015-2016 годах, их стоимость составляет 20 млрд рублей (387 млн долларов) без учета НДС. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

ОАО "Мосгипротранс" - крупный российский проектный институт, в коллективе которого работают инженеры по изыскательским (аэрофотосъемка, топография, геология, гидрогеология, гидрология и др.) и проектным (земляное полотно, станции, архитектура, мосты, энергоснабжение, электрификация, теплоснабжение, газоснабжение и др.) работам. Институт проектировал крупнейшие инфраструктурные проекты в России, в том числе БАМ.

Компания CREEC, ранее являвшаяся государственным проектным институтом, - одно из крупнейших инженерных предприятий Китая. В ее состав входит 16 проектных институтов, 17 административных отделов, 22 дочерние компании, 7 зарубежных представительств, 1 научный центр и 1 центр исследований и разработок, - в общей сложности более 6 тыс. сотрудников.

CREEC накопила богатый опыт в области разработки грузопассажирских путей в Китае, а также специализированных высокоскоростных пассажирских линий. К настоящему времени компания спроектировала свыше 4,7 тыс. ж/д путей для движения со скоростью до 200 км/ч, 2,5 тыс. км путей для движения со скоростью до 250 км/ч, и 1 тыс. км путей для движения со скоростью до 350 км/ч.

ОАО "Нижегородметропроект" (ранее институт "Горьковметропроект") участвовало в разработке проектов метрополитена в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и ряда других инфраструктурных объектов.