РЖД продает свою локомотиворемонтную дочернюю компанию "Желдорреммаш" компании "ТМХ-сервис" за 7,9 млрд рублей (251 млн долларов), передает Коммерсантъ со ссылкой на Reuters.

"Желдорреммаш", объединивший 10 заводов по ремонту и обслуживанию локомотивов в России и странах бывшего СССР, был одним из самых дорогих активов, подлежащих продаже в 2012 году. На конкурс по продаже 75% минус 2 акции "Желдорреммаша" было подано 2 заявки - от "ТМХ-Сервис", которая обслуживает локомотивы, выпущенные крупнейшим производителем локомотивов в России "Трансмашхолдингом", а также от группы "Синара" владельца Трубной металлургической компании Дмитрия Пумпянского.

Начальная цена, которую совет директоров РЖД утвердил в июне, составляла 7,9 млрд рублей, "ТМХ-Сервис" выиграл конкурс, предложив за пакет 7,915 млрд рублей.

"ТМХ-Сервис" имеет общего акционера с "Трансмашхолдингом", который контролируется структурами Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Кроме того, по 25% акций ТМХ принадлежат РЖД и французской Alstom. Самому "Трансмашхолдингу" принадлежит при этом 12% "ТМХ-Сервиса".

Бизнес по ремонту локомотивов в ближайшие несколько лет будет генерировать серьезный денежный поток из-за высокой степени износа техники РЖД, считают эксперты. По данным годового отчета РЖД, износ локомотивного парка компании составляет 74,9%. На "Желдормаше" планируется ремонтировать не только парк локомотивов РЖД, но и парк сторонних операторов - частных владельцев локомотивов.