Минтранс России определился с вариантом строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Домодедово. В письме, направленном в правительство, министерство заявило о поддержке проекта строительства новой ВПП на расстоянии 287 м от существующей, пишут Известия.

Администрация ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" (МАД) категорически против такой версии, предлагая разместить новую полосу на расстоянии 1,8 тыс. м от существующей. Эксперты полагают, что выбранный министерством вариант может затормозить работу аэропорта на время строительства.

Выбранный министерством вариант позволит урегулировать проблему соседства Домодедово и аэродрома Раменское, на котором осуществляются испытательные полеты ОАО "ЛИИ имени Громова". В случае "дальнего" варианта рейсовые самолеты ограничат возможность использования экспериментального аэродрома. Кроме того, строительство "далекой" полосы потребует больше бюджетных средств.

Между тем, в Домодедово напоминают: еще в мае прошлого года Минтранс обосновывал целесообразность полосы на расстоянии 1,8 тыс. м. В ведомстве отмечали, что это даст возможность обеспечить планируемую пропускную способность аэропорта Домодедово (50 млн пассажиров в год), а также Московского авиационного узла в целом (110 млн пассажиров в год).