В порту Козьмино Приморского края России сложилась критическая ситуация: подходят танкеры, а запасов нефти в порту практически нет. Это грозит сбоем в отгрузке нефти клиентам, пишут Ведомости.

Нефть поступает в порт из трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), но часть пути нефть везут по железной дороге, поскольку вторая очередь трубопровода еще не действует. На железной дороге как раз и образовались заторы.

Неделю назад РЖД ввела ограничения на перевозку в вагонах нефти на станцию Грузовая, откуда она поступает в порт Козьмино. "В результате выгрузка на станции упала почти втрое", - отмечает представитель "Транснефти". От движения было отставлено 15 груженых нефтью поездов, говорится в письме президента "Транснефти" Николая Токарева президенту РЖД Владимиру Якунину от 1 августа.

Железнодорожники обвиняют в коллапсе самих нефтяников: за последнюю неделю в ожидании оформления перевозочных документов на станции скопилось 800 пустых вагонов "Транснефти".

Пробки образовались на всем полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог, где простаивает около 5150 пустых цистерн, причем 1900 вагонов брошено на путях. Порожняк мешает движению поездов по всему Транссибу, ведь возможности инфраструктуры ограничены, отмечается в сообщении РЖД. Серьезных задержек в расписании пассажирских поездов еще не было, но движение грузовых составов уже заметно замедлилось, говорит представитель РЖД.

Скопление порожняка - следствие антикризисных мер, принятых на железной дороге из-за нескольких крупных аварий. Кроме того, в марте Ространснадзор ввел технические ограничения для цистерн, в которых перевозятся нефтепродукты. В итоге около 10% цистерн оказалось непригодными. "Транснефть" начала заранее замещать выбывающие цистерны подходящими вагонами и одновременно проводить переаттестацию имевшихся прежде вагонов, чтобы их допустили к перевозкам. В результате общий парк "Транснефти" на этом полигоне увеличился до 8400 вагонов (при нормативе 7400).