Компания "Азовмаш", до сих пор специализировавшаяся на производстве грузовых полувагонов и цистерн, решила наладить выпуск вагонов для перевозки минеральных удобрений, пишет Коммерсантъ-Украина.

"Азовобщемаш" уже получил сертификат соответствия от российского Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений. В пресс-службе компании сообщили, что на этот тип вагона уже есть несколько заказчиков из России.

Как отмечает гендиректор российского агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров, недавно в СНГ началось сокращение спроса на самый популярный в последние годы сегмент - полувагоны. Так, за последние два месяца новые контракты на полувагоны не заключались.

Спрос на вагоны для перевозки минеральных удобрений за последний год, напротив, вырос на 20%. "При этом он все еще далек от пика 2006 года, когда в год закупалось 4,5 тыс. таких вагонов", - говорит старший аналитик компании "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. Он считает, что скорее всего "Азовмаш" будет строить большие минераловозы, так как вагоны с объемом 112 кубометров предлагаются только Брянским заводом.

По подсчетам Бурмистрова, в СНГ парк вагонов-хопперов для перевозки минудобрений сейчас насчитывает 45,4 тыс. "Из них порядка 40-45% в ближайшие пять лет необходимо обновить - они подошли к максимально допустимому сроку эксплуатации", - говорит эксперт. По его словам, исходя их средней стоимости такого вагона в 75 тыс. долларов, общие затраты на такое обновление составят около 1,5 млрд долларов.

По данным "Infoline-аналитика", объем рынка вагонов-хопперов в СНГ, предназначенных для перевозки минеральных удобрений, в 2011 году составил 2,86 тыс. Крупнейшими производителями являются Брянский машзавод (за пять месяцев 2012 года произвел 450), Стахановский вагоностроительный завод (450) и Могилевский вагоностроительный завод (110).

Группа "Азовмаш" - известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования и других видов продукции. В 2011 году группа увеличила объем реализации продукции в 1,7 раза по сравнению с 2010 годом - до 9,5 млрд грн, при этом выпуск вагонов увеличился на 30% до 16,429 тыс. ед.