"Компания Evraz Group, которая является основным поставщиком рельсов для Российских железных дорог, в конце следующего года начнет выпускать 100-метровые рельсы", - пишут Ведомости. Уже начат монтаж оборудования на Западно-Сибирском меткомбинате (ЗСМК).

"Мощность производства составит около 1 млн т в год. Evraz продолжит выпускать и традиционные для России 25-метровые рельсы, - сказал представитель группы, - но постепенно их производство будет заменяться 100-метровыми". "Инвестиции в модернизацию составят примерно 485 млн долларов", - отмечает собеседник.

"Evraz не первая собирается выпускать 100-метровые рельсы. Компания "Мечел" начнет их производство уже в середине 2012 года", - говорит представитель компании. Производство мощностью 1,1 млн т откроется на Челябинском металлургическом комбинате (учитывая фасонный прокат, используемый в строительстве).

"Пока 100-метровые рельсы в России не производятся. Но потребность РЖД в них превышает 1 млн т в год", - сообщала компания. "Длинные рельсы используются на маршрутах движения высокоскоростных поездов (Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Хельсинки, Москва - Нижний Новгород)", - объясняет представитель монополии.

"Сейчас 100-метровые рельсы РЖД закупает у японской Nippon Steel", - рассказывает он, не раскрывая объемов. "И спрос на длинные рельсы будет только расти", - отмечает собеседник. "Планируется строить высокоскоростные магистрали, кроме того, в планах РЖД полностью перейти с 25-метровых на 100-метровые рельсы". Когда это произойдет, он не сказал.

Представитель "Мечела" сообщает, что у компании уже есть заказ от РЖД на 400 млн т в год с 2012 г. "В случае сокращения объема поставок Челябинский меткомбинат может переключиться на выпуск проката для строительства", - отмечает собеседник. Представитель Evraz не говорит, есть ли такой заказ у компании. Оба собеседника уверены, что продукция их предприятий составит достойную конкуренцию Nippon Steel.