Катарская авиакомпания Qatar Airways подала иск против Airbus в отделение по технологиям и строительству Высокого суда Лондона для разрешения продолжающейся тяжбы относительно дефектов покраски композитного фюзеляжа самолетов А350, эксплуатируемых арабским перевозчиком.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Деловой авиационный портал.

"К сожалению, все наши попытки достичь конструктивного решения с Airbus относительно прогрессирующей деградации состояния поверхности самолетов Airbus A350, негативно влияющей на эксплуатацию, потерпели неудачу. Поэтому Qatar Airways не оставили альтернативы, кроме как искать оперативное решение данного вопроса в суде", - заявили в авиакомпании.

Сообщается, что краска на фюзеляже A350 в парках ряда авиакомпаний, в том числе Cathay Pacific, Etihad Airways, Finnair, Lufthansa и Qatar Airways, подверглась преждевременному износу в разной степени.

Airbus утверждает, что в результате тщательного расследования выявили две основные причины дефектов: тепловое расширение и недостатки сцепления с титановыми заклепками. Производитель сообщил, что разрабатывает способы устранения дефектов. В частности, в компании объяснили, что многократная подверженность самолета "термическим циклам", то есть существенным перепадам внешних температур, может привести к преждевременному износу окрасочного слоя и обнажению находящегося под ним слоя медной фольги, который, в свою очередь, начинает разрушаться без защитного слоя краски.

Одна из причин, по которой именно в Qatar Airways данный дефект столь распространен, заключается в климатических условиях эксплуатации самолетов в регионе Персидского залива, например в существенных перепадах температур между парковкой и полетом на крейсерском эшелоне. Вторая проблема - отставание краски от заклепок - известна и Boeing: американский производитель столкнулся с данным дефектом на самолетах В-787 с широким применением композитов.

В Airbus утверждают, что данные дефекты не являются структурными и никак не влияют на летную годность воздушных судов.

Однако президент Qatar Airways Акбар аль-Бакер не согласен с определением Airbus таких дефектов как "косметических".

В своем последнем заявлении Qatar Airways поясняет, что "судебное разбирательство инициировано с целью убедиться, что Airbus начнет решать наши законные требования без дальнейших промедлений. Мы уверены, что Airbus должен провести тщательное расследование данной проблемы, дабы убедительно установить истинную причину дефектов. Без точного понимания причины деградации состояния покрытия специалисты Qatar Airways не могут достоверно определить, устранит ли то или иное предложенное решение причину дефектов".

В EASA, впрочем, прокомментировали в начале декабря, что "Airbus определил причину проблем с покраской. Процесс покраски самолетов был оптимизирован, и дополнительно были приняты меры в соответствии с результатами расследования".

"Попытка данного клиента представить этот вопрос как угрозу летной годности является угрозой для международных протоколов безопасности полетов", - ответили в Airbus.

В Qatar Airways сообщили, что приостановлена эксплуатация 21 самолета A350 по распоряжению Службы гражданской авиации Катара (QCAA).