Палата представителей США приняла закон о реформе морского судоходства. Ожидается, что он решит проблему продолжающегося кризиса цепочек поставок.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Отмечается, что этим законом впервые за 30 лет вносятся "критические изменения для судоходной отрасли США и обновления международной морской транспортной отрасли, которая серьезно пострадала от пандемии".

Так, закон направлен "на обеспечение более конкурентоспособной мировой индустрии морских перевозок, защиту американских предприятий и потребителей от взвинчивания цен, а также создание возможностей для взаимной торговли с целью снизить давний торговый дисбаланс между США и странами, ориентированными на экспорт, такими как Китай".

В частности, Закон о реформе морского судоходства от 2021 года позволит: наладить взаимной торговли для продвижения экспорта США в рамках задач Федеральной морской комиссии (FMC); требовать от морских перевозчиков соблюдения минимальных стандартов обслуживания, отвечающих интересам общества и отражающих передовой опыт мировой судоходной индустрии; требовать от морских перевозчиков или операторов морских терминалов уведомлять о том, что любые штрафы за просрочку платежей, таких как "задержка и простой", соответствуют федеральным нормам или влекут за собой расходы; перенести бремя доказывания разумности платы за "задержание или простой" со стороны, которой выставлен счет, на морского перевозчика; запретить морским перевозчикам безосновательно сокращать возможности экспорта из США, как это определено FMC в новом федеральном законе; требовать от морских перевозчиков отчитываться в FMC каждый квартал об общем импортном/экспортном тоннаже и количестве груженых/порожних контейнеров, приходящимися на каждое судно, обработанное в порту США.

Однако новый закон получил критику от Всемирного совета судоходства (WSC).

"Палата представителей приняла закон без надлежащих дебатов. Закон является, скорее, политическим заявлением о том, что США разочарованы проблемами в цепочках поставок, и это разочарование разделяют морские перевозчики. Проблема в том, что закон разработан не для устранения перегрузок в непрерывной цепочке поставок, с которыми сталкивается мир, и не может исправить эту перегрузку", - отмечают в WSC. 

Также WSC заявила, что продолжит работу с Конгрессом в поисках "реальных решений", которые еще укрепят систему морских перевозок.

Напомним, ранее ЦТС писал, что президент США подписал масштабный законопроект об инфраструктуре на 1,2 триллиона долларов. Ожидается, что закон будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест по всей стране и позволит улучшить инфраструктуру США.