Airbus, Dassault Aviation, ONERA, министерство транспорта Франции и Safran начали первые исследования в полете узкофюзеляжного самолета, работающего на несмешанном экологически чистом авиационном биотопливе (SAF).

Во время летных испытаний над Тулузой 28 октября один двигатель испытательного самолета Airbus A319neo работал на 100%-ном биотопливе, пишет ЦТС, ссылаясь на сообщение авиастроителя.

Первые результаты наземных и летных испытаний ожидаются в 2022 году.

Топливо, предоставленое Total Energies, сделано из гидрообработанных сложных эфиров и жирных кислот (HEFA), которые в основном добыты из отработанного кулинарного масла, а также других отработанных жиров. HEFA состоит из парафиновых углеводородов и не содержит углеводородов и серы.

Для всей испытательной кампании будет использовано приблизительно 57 тонн SAF. Его производят в Нормандии недалеко от Гавра, Франция. 100% неразбавленное биотопливо также будет использоваться для исследований совместимости и работоспособности двигателей Safran Helicopters Arrano, используемых на вертолетах Airbus Helicopters H160, в 2022 году.

Airbus в сотрудничестве с DLR отвечает за характеристику и анализ воздействия 100% SAF на выбросы на земле и в полете. Safran уделяет особое внимание исследованиям совместимости, связанным с адаптацией топливной системы и двигателя для коммерческих самолетов и вертолетов, и их оптимизацией для различных типов неразбавленного биотоплива. Позднее в этом году Safran проведет наземные испытания двигателя LEAP со 100% биотопливом на своих объектах в Вильяроше, чтобы завершить анализ.

ONERA поддерживает Airbus и Safran в анализе совместимости топлива с системами самолета и будет отвечать за подготовку, анализ и интерпретацию результатов испытаний воздействия неразбавленного SAF на выбросы и образование инверсионного следа. Dassault Aviation предоставляет материалы и оборудование для исследования совместимости и проверки данного топлива чувствительности к биозагрязнению.

Исследование, известное как VOLCAN (VOL avec Carburants Alternatifs Nouveaux), финансируется за счет финансирования плана France Relance, который частично посвящен декарбонизации авиации и реализуется под руководством министра транспорта Франции Жана-Батиста Джеббари. Конечная цель исследования - способствовать широкомасштабному развертыванию и использованию биотоплива, а также сертификации неразбавленного SAF для использования в узкофюзеляжных коммерческих самолетах и ​​бизнес-джетах нового поколения.

Читайте также Авиакомпании хотят иметь универсальные самолеты и быть более гибкими - интервью с СЕО Airbus Гийомом Фори