Эстония и Швеция возглавят новые исследования обстоятельств гибели парома Estonia в 1994 году, - предварительные подводные исследования начнутся сегодня и продлятся ориентировочно до 18 июля, сообщил руководитель Центра расследований в области безопасности Рене Арикас (Rene Arikas).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Нашей задачей является подготовка к основным исследованиям, которые начнутся в следующем году. Сейчас необходимо более детально исследовать морское дно и выяснить повреждения на правом борту, их масштаб и какую технику нужно будет использовать в ходе основного исследования", - сказал Арикас на представлении многофункционального ледокола EVA-316, с которого будет вестись изучение остова затонувшего парома Estonia и морского дна вокруг него.

Для исследований будут использоваться гидролокаторы кругового и бокового обзоров.

Работы будут вестись специалистами Эстонского Центра расследований в области безопасности, Шведского департамента расследования несчастных случаев и департамента расследований в области безопасности Финляндии. Возглавят работы специалисты Эстонии и Швеции.

Новые исследования проводятся в связи с появлением дополнительных данных о гибели парома в показанном в конце сентября 2020 года документальном пятисерийном фильме "Estonia - находка, которая изменит все", опубликованном на стриминговой платформе Discovery. В нем, в частности, говорится об обнаружении в корпусе судна повреждения размером 4 на 1,2 метра, о котором в ранее проведенных расследованиях не упоминалось.

Паром Estonia затонул в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллинна в Стокгольм. На его борту находились 989 пассажиров и членов экипажа. Были спасены только 138 человек, один из которых позже умер в больнице. Погибли и пропали без вести 852 человека, обнаружены тела лишь 94 погибших.

Катастрофа является кораблекрушением с самым большим числом жертв в Балтийском море в мирное время.

Эстонско-шведско-финская межправительственная комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стало отвалившееся в условиях сильного шторма запорное устройство носового визора.

Однако обнаружение пробоины подтверждает версию о том, что к гибели Estonia привело не только вышедшее из строя и отвалившееся запорное устройство, но и дыра в корпусе, которая ускорила крушение.