В середине мая в Словакию из Швейцарии было доставлено 17 вагонов для работы на железной дороге с шириной колеи 750 мм. Уникальность доставки заключалась в том, что для ее обеспечения понадобились грузовики, баржи, электровозы и тепловозы.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Zdopravy, ранее вагоны принадлежали швейцарской компании Baselland Transport (BLT), которая сейчас переходит на стандарт колеи 1000 мм. В прошлом году Čiernohronské železnice (Черногронская ж/д), оперирующая узкоколейной железной дорогой в Словацких Рудных горах, выиграла тендер на получение этих вагонов за символическую сумму 80 тыс. швейцарских франков.

Вагоны для Baselland Transport выпускались на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века и до сих пор находятся в хорошем состоянии. Компания Čiernohronské železnice намерена использовать их на 17-километровой линии между населенными пунктами Черный Балог и Подбрезов, которую планируют электрифицировать.

CHZ-6

Операция по доставке подвижного состава из Швейцарии в Словакию оказалось самой затратной и трудоемкой частью всей сделки. Сначала вагоны на грузовиках были доставлены в порт Базель на Рейне, затем по каналу Рейн-Майн-Дунай и по Дунаю на судах их доставили в Братиславу. Из столицы Словакии в пункт назначения вагоны везли по железной дороге - сначала по электрифицированной линии, а далее - с помощью тепловозов по оставшемуся неэлектрифицированному отрезку.

Читайте также В Тироле возобновят грузоперевозки по узкоколейной железной дороге

CHZ-2

CHZ-4 (1) OoJymoFaQVbaSpDUe72olgФото - Tomáš Pašuth

CZ-Loko_EffiShunter1000M-742-762-762_Michael-Michaelko_Railcolor-News_6241

Фото - Michal Michaelko/railcolornews.com