АО "Укрзализныця" и международная платежная система Visa начинают реализацию сразу трех пилотных проектов на железной дороге, благодаря которым пассажиры получат новые услуги и современный сервис оплаты проезда, в частности в пригородном сообщении.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укрзализныци".
 
По словам директора филиала "Пассажирская компания" АО "Укрзализныця" Александра Перцовского, совместные проекты предусматривают организацию безналичной оплаты проезда в пригородном сообщении на отдельных направлениях, разработку новой платформы типа чат-бот для поиска и продажи билетов, а также создание на крупнейших вокзалах страны удобных зон отдыха для пассажиров, которые часто путешествуют.

Для реализации пилотного проекта по внедрению бесконтактной оплаты проезда в пригородном сообщении, как отметили в УЗ, выбраны популярные направления Киев-Фастов и Киев-Святошин. На ряде станций, в частности, планируется установить турникетные системы и терминалы по продаже билетов.

В случае успешной реализации проект планируется распространять и на других пригородных направлениях.

"Наши партнеры по Visa имеют технические решения, которые позволят запустить этот сервис уже в начале следующего года. Пассажиры получат возможность оплачивать проезд бесконтактно карточкой, или даже по телефону, и не стоять в очередях в билетную кассу. Кстати, в ситуации с распространением коронавируса эта опция очень актуальна. Преимущества получит и железная дорога, которая сможет хотя бы частично побороть проблему "зайцев", - отметил Перцовский.

Он также сообщил, что второй проект с Visa предусматривает новые мобильные решения по нотификации пассажиров.

В "Укрзализныце" рассчитывают, что у пассажиров уже в течение нескольких месяцев появится возможность в различных мобильных мессенджерах узнавать информацию о расписании движения поездов, осуществлять оплату проезда, получать справочную информацию и другие услуги.

Отмечается, что третье направление сотрудничества по созданию так называемых лобби зон на ключевых вокзалах потребует гораздо больше времени и финансово-технических ресурсов для реализации по сравнению с другими проектам.

"К сожалению, не все так просто, IT-инфраструктура железной дороги пока достаточно запутанная и имеет много устаревших систем. Нужно разобраться, как с ними можно совместить новейшие платежные сервисы", - добавил директор филиала "Пассажирская компания" АО УЗ.

Со своей стороны руководитель направления продаж и решений для торгово-сервисных предприятий СНГ и Юго-Восточной Европы ООО "Виза Украина" Наталья Войтович отметила, что компания имеет глобальную экспертизу в разработке и внедрении транспортных решений во многих городах Украины и мира, и готова помочь "Укрзализныце" сделать первые шаги на старте проектов.

"Мы очень рады стать частью платежной истории "Укрзализныци". Наша задача - предложить современные технические решения, которые позволят создать комфорт для пассажиров, ускорить обслуживание и обеспечить качественную обратную связь между компанией и клиентом. Мы видим, насколько людям сегодня удобнее и безопаснее оплачивать услуги банковской карточкой. Поэтому стремимся помочь УЗ постепенно перейти на платформы, которые позволят ее клиентам безналичным способом оплачивать проезд и другие услуги", - сообщила Войтович.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что 4 сентября "Укрзализныця" подписала меморандумы о сотрудничестве с компаниями Visa и Mastercard. В рамках сотрудничества планируется внедрить ряд инновационных проектов, которые улучшат и осовременят сервисы ж/д компании.