В Министерстве инфраструктуры Украины прошел круглый стол, посвященный обсуждению законопроекта "О Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере транспорта". В частности, министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что вопросы формирования тарифов на транспортные услуги должны быть переданы в сферу управления независимого регулятора.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Мининфраструктуры.

"Наша ключевая задача - сделать сферу транспортных услуг максимально надежной и эффективной для граждан и бизнеса. Опыт многих европейских стран показывает, что полное дерегулирование и децентрализация не дает положительного результата. Так же, как и зарегулированность и чрезмерная централизация. Поэтому мы должны сформировать взвешенную государственную политику в сфере транспорта. Для этого и необходим государственный коллегиальный орган, который бы эффективно осуществлял регулирование в сфере определения тарифов ", - пояснил Криклий.

По словам министра, такие изменения позволят сформировать конкурентные рынки перевозок и гармонизировать рынок транспортных услуг в интересах всех его участников.

Сообщается, что представители бизнеса выразили ряд предложений к законопроекту, которые министерство рассмотрит в ближайшее время при его доработке.

Участие в круглом столе приняли представители Офиса поддержки реформ Министерства инфраструктуры, Администрации морских портов Украины, "Украэроруха", Торгово-промышленной палаты Украины, Американской торговой палаты (ACC), Европейской Бизнес Ассоциации (EBA), Федерации работодателей Украины и Антимонопольного комитета Украины.

Согласно законопроекту, Нацкомиссия будет регулировать деятельность субъектов естественных монополий на рынках транспортных услуг и смежных рынках. Речь идет о пользовании железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, которые обеспечивают движение железнодорожного транспорта общего пользования, а также об управлении воздушным движением, о специализированных услугах в речных, морских портах, морских рыбных портах и ​​аэропортах. Также это внутренние и международные перевозки пассажиров и грузов железнодорожным, воздушным, речным и морским транспортом.

Отметим, что законопроект № 2699 "О НКРТ", опубликованный Министерством инфраструктуры в мае этого года для публичного обсуждения, практически идентичен законопроекту, который подавался предыдущим составом Кабинета министров в декабре прошлого года. Как тогда, так и сейчас, бизнес настаивает на его серьезной доработке, в частности, в вопросе независимости комиссии. Основная претензия участников рынка заключается в том, что проектом закона заложены механизмы, которые ставят под сомнение обеспечение независимости НКРТ. В частности, предлагается крайне непрозрачная схема отбора кандидатов в члены Конкурсной комиссии.

Подробнее об этом читайте в материале ЦТС Зависимое регулирование: Пять причин почему бизнес не поддерживает законопроект о НКРТ