Антимонопольный комитет Украины с целью развития конкуренции на рынке внутреннего водного транспорта и недопущения искажения конкуренции на рынке добычи полезных ископаемых предлагает профильному комитету Верховной Рады учесть свои замечания при разработке проекта закона Украины "О внутреннем водном транспорте".

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию АМКУ.

В частности, АМКУ предлагал предусмотреть в законопроекте нормы, согласно которым Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере транспорта, утверждает методики расчета тарифов на специализированные услуги, предоставляемые на внутренних водных путях субъектами естественных монополий, и расчета размеров лоцманского сбора на внутренних водных путях и устанавливает тарифы на эти услуги в соответствии с утвержденной ею методикой.

"АМКУ считает необходимым предусмотреть в законопроекте возможность открытия рынка услуг по лоцманской проводке судов по внутренним водным путям, то есть возможность доступа к этому рынку субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности по четко установленным государством требованиям", - говорится в сообщении.

АМКУ также обратил внимание, что статьей 15 законопроекта предложены нормы, согласно которым путевые работы (эксплуатационное дноуглубление) на внутренних водных путях не требуют получения разрешений, в частности, специальных разрешений на пользование недрами, а реализация части такой почвы, которая не может быть использована для выполнения путевых работ, осуществляется субъектами хозяйствования.

"При таких условиях субъекты хозяйствования, которые осуществляют путевые работы (эксплуатационное дноуглубление) на внутренних водных путях, не будут платить сбор за выдачу специальных разрешений на пользование недрами и рентную плату за пользование недрами, и могут осуществлять фактически добычу полезных ископаемых без законодательных ограничений, которые распространяются на недропользователей, и реализовывать часть добытого грунта дешевле, то есть получать определенные преимущества перед недропользователями, что может привести к искажению конкуренции на рынке добычи полезных ископаемых", - добавляют в АМКУ.

Ранее ЦТС писал, что проектом закона предлагается создание Специального фонда для финансирования отрасли. Однако источники наполнения фонда в самом документе не определены, так же как и не определены строки начала его функционирования. На рынке отмечают, что, если четко не прописать это в документе, то требование по обеспечению стабильности финансирования внутренних водных путей не будет выполнено. 

Кроме того, в законопроекте есть норма, которая предполагает узаконить монополию на лоцманскую проводку судов и передать эти услуги исключительно государственной организации. На сегодняшний день лоцмания на реках и так монопольная, но на уровне подзаконных актов МИУ. Бизнес же опасается, что закрепленная норма в законе приведет к появлению еще одного монополиста с необоснованно высоким уровнем цен.

Читайте также Что не так с законом о внутреннем водном транспорте? Семь замечаний от бизнеса