Судоходная компания Maersk объявил о введении с апреля надбавки к ставке за доставку контейнеров через Панамский канал.

Надбавка призвана компенсировать дополнительные расходы, связанные с мерами, введенными администрацией канала для сокращения расходов воды в условиях засухи, пишет ЦТС со ссылкой на ТАСС.

Надбавка составит 30 долл. за 1 TEU - это вдвое больше размера надбавки, объявленной на прошлой неделе CMA CGM и ее дочерней линией APL.

Как уже писал ЦТС, шлюзы Панамского канала наполняются пресной водой из озера Гатун заново для пропуска каждого судна, и с вводом в эксплуатацию новых шлюзов остро встала проблема водоснабжения канала.

В прошлом месяце ACP ввела дополнительный сбор в размере 10 тыс. долл. с судна, проходящего через новые шлюзы канала, а также надбавку, размер которой зависит от текущего уровня воды в озере Гатун.

Международная палата судоходства, члены которой контролируют более 80% мирового торгового флота, сообщила, что, по ее оценкам, при нынешних уровнях воды одна только надбавка за подачу воды обойдется индустрии в 230 млн долл. В случае дальнейшего ухудшения ситуации эта сумма может возрасти до 370 млн долл. в год.

Вводимые линиями надбавки должны также компенсировать дополнительные расходы, связанные с увеличением сроков транзита через канал, так как для сокращения потребления воды администрация Панамского канала также сократила количество ежесуточных слотов для пропуска судов.

Отмечается, что на этой неделе суда простаивают в среднем 11 дней в очереди на проход через старые шлюзы канала и около 3-4 дней - через новые шлюзы post-panamax.

Читайте также В тоннеле под Панамским каналом хотят проложить линию метро