Белорусская железная дорога в 2021-2025 годах намерена существенно обновить подвижной состав.

Как пишет ЦТС, это следует из информации о планах развития, обнародованной ж/д компанией.

"В 2020 году на обновление подвижного состава, модернизацию машин, оборудования, транспортных средств БЖД планирует освоить порядка 97 млн рублей. До конца текущего года планируется поставка 3 дизель-поезда шестивагонной составности серии ДП6.

Планы дальнейшего развития локомотивного хозяйства предусматривают приобретение в 2021-2025 годах десяти единиц электропоездов межрегиональных линий пятивагонной составности производства ЗАО "Штадлер Минск" (Беларусь). Также планируется закупка электровозов серии БКГ в количестве 15 единиц с возможностью ведения пассажирских поездов", - говорится в сообщении БЖД.

Отмечается, что для повышения эффективности работы локомотивного хозяйства планируется цифровая трансформация его производственных процессов с реализацией концепций "Цифровой локомотив" и "Цифровое депо".

Концепция "Цифровой локомотив", в частности, предусматривает оцифрование максимального количества информации о параметрах работы локомотива, включая электропотребление, его дислокации, локомотивной бригаде, складывающейся поездной обстановке и оперативную передачу с различных бортовых устройств на навигационный сервер БЖД, применение системы спутниковой навигации для организации и управления маневровой работой.

До 2025 года БЖД планирует продолжить оборудование тягового и моторвагонного подвижного состава устройствами универсального коммуникационно-навигационного блока и маневровых локомотивов системами спутниковой навигации.

Напомним, что в 2010 году БЖД подписала контракт с китайской CRRC на поставку 12 двухсекционных электровозов БКГ-1, первые из которых поступили в Беларусь в мае 2012 года. В декабре 2016 года Белорусская железная дорога заключила с китайцами новый контракт - на поставку 18 односекционных электровозов БКГ-2.

В декабре 2015 года Белорусская железная дорога получила первый семивагонный электропоезд Stadler производства ЗАО "Штадлер Минск".

В декабре 2019 года в Беларуси были введены в эксплуатацию три 6-вагонных дизель-поезда Pesa 760M или ДП6 по белорусской классификации.