По итогам 2019 года на сети железных дорог Казахстана (КТЖ) было погружено свыше 255 млн т грузов, что на 261 тыс. т больше, чем в 2018 году.

Данный объем является рекордным за последние 6 лет, пишет ЦТС, ссылаясь на РЖД-Партнер.

Третья часть объема грузов, 82,5 млн т, ушла на экспорт. Наибольший прирост демонстрируют показатели погрузки химических удобрений, железной и цветной руды, строительных и нефтяных грузов. Об этом сообщили в пресс-службе АО "КТЖ-Грузовые перевозки" со ссылкой на генерального директора Кайрата Саурбаева.

Помимо увеличения показателей погрузки, по его словам, в прошлом году улучшились показатели качества использования тягового подвижного состава. Так, на 1,5% выросла среднесуточная производительность локомотива, на 1,6% - среднесуточный пробег. Средняя участковая скорость поезда в грузовом движении увеличилась на 0,9%.

В числе приоритетных задач на 2020 год - увеличение объемов погрузки на 2,5% за счет роста транзита и экспорта в КНР железной руды, зерновых и бобовых культур, а также в направлении стран Средней Азии, в частности в Узбекистан, строительных грузов, цемента. Также прогнозируется рост погрузки казахстанского угля в Узбекистан и транзитом через КНР на Юго-Восточную Азию.

Кроме того, КТЖ намерена продолжить работу по сокращению расхода дизельного топлива на тягу поездов с помощью автоматизированной системы "Энергодиспетчерская тяги", улучшению показателей использования локомотивного парка и реализации программы трансформации и цифровизации.

Ранее сообщалось, что пропуск контейнерных поездов через Казахстан в прошлом году вырос на 18%.