Филиал ГП АМПУ "Дноуглубительный флот" завершил запланированные на 2019 год работы на внутренних водных путях., сообщает ЦТС.

За год осуществлено дноуглубление в объеме около 800 тыс. куб м, тральные и дноочистительные работы общей площадью 227 кв. км и протяженностью 2733 км, промерные работы на 43,4 погонных км водных путей.

В таком объеме промеры, траление, дноочищение и дноуглубления на внутренних речных водных путях Украины выполнено впервые за последние 6 лет, подчеркивают в Администрации морских портов Украины.

"Можно долго дискутировать об источниках финансирования дноуглубления на внутренних водных путях. Но то, что эти работы необходимо делать - к тому же регулярно - я думаю, ни у кого не вызывает сомнений. Только за неполный год объем работ, проведенных филиалом АМПУ "Дноуглубительный флот" позволил в 1,8 раза увеличить среднюю загруженность судов на Днепре по сравнению с прошлым годом - с 520 до 960 тонн за 1 рейс. И сейчас мы имеем прирост грузоперевозок по главной реке страны на 20%, до 10,8 млн тонн по состоянию на конец ноября", - прокомментировал итоги работы филиала руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Основные усилия по дноуглублению на внутренних водных путях в этом году были сконцентрированы на каскаде водохранилищ Днепра. Там нужно было убрать лимитирующие участки, существенно ограничивающие возможности судоходства. Так, собственным специализированным флотом филиала в течение 2019 года было выполнено дноуглубление лимитированных перекатов "Ковалевский-1" на Каменском и "Шевченковский нижний" на Кременчугском водохранилищах общим объемом 67 тыс. куб. м. Также в конце прошлой недели завершил эксплуатационное дноуглубления на Днепре и флот ООО "СОБИ" - подрядчика, избранного филиалом "Дноуглубительный флот" ГП АМПУ на открытом тендере в Prozorro. Два дноуглубительных судна подрядчика - "СОБИ 2" и "СОБИ 4" выполнили работы на лимитированных участках реки Днепр в объеме 732 тыс. куб. м.

Сейчас глубина судового хода на указанных лимитированных участках Днепра доведена до паспортной отметки 3,65 м, а проходная осадка судов уже достигает 3,2 м.