Черноморский банк торговли и развития предоставит крупнейшему мировому производителю и экспортеру подсолнечного масла - группе "Кернел" - до 15 млн долларов в рамках синдицированного кредита на предэкспортное финансирование.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Согласно информации банка, кредит будет использован для финансирования закупок "Кернелом" семян подсолнечника в Украине, их первичную переработку, хранение и транспортировку и последующей экспорт в другие страны.

Финансирование ЧБТР является частью обеспеченного синдицированного кредита на сумму 390 млн долларов, предоставленного группой международных коммерческих банков.

В начале сентября Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в утвердил выдачу "Кернел" до 120 млн долларов по двум проектам в рамках синдицированного кредита на финансирование оборотного капитала. В частности, в рамках одного проекта "Кернел" может получить до 80 млн долларов кредита на финансирование оборотного капитала, что связано с заготовкой, хранением, транспортировкой и продажей зерновых на экспорт. Общая стоимость проекта - 300 млн долларов.

В рамках другого проекта ЕБРР намерен выделить до 40 млн долларов в форме участия в синдицированном кредите для финансирования потребностей в оборотном капитале "Кернела", что связано с закупкой, хранением, переработкой, транспортировкой масличных культур и продуктов растительного масла, а также продажей на экспорт. Общая стоимость проекта оценивается в 390 млн долларов.

Как сообщал ЦТС, "Кернел" может принять участие в конкурсе на концессию госстивидора порта Ольвия.

Представители "Кернел" во главе с гендиректором компании Евгением Осиповым в ходе встречи с начальником администрации порта Андреем Егоровым и директором ГП "Стивидорная компания Ольвия" Русланом Олейником детально ознакомились с условиями конкурса пилотного проекта концессии в порту Ольвия и осмотрели площадки и имущество государственного стивидора, которое планируется к передаче в концессию.

Согласно требованиям конкурсной документации, в течение первых трех лет в СМП Ольвия инвестор должен построить новый зерновой терминал мощностью 2 млн т/год, инвестировав 49 млн долл. (без учета НДС).

Срок концессии - 35 лет (2019-2053 гг.). Концессионный платеж состоит из двух частей: фиксированный платеж (средняя сумма дивидендов на 2015-2017 гг., выплачиваемая СК Ольвия в государственный бюджет (78,8 млн. грн. или 3 млн. долл.)), а также переменный (не менее 0,73% дохода концессионера).

Разработчики ТЭО сделали расчет ожидаемого грузопотока в порту до 2030 года. Исходя из их данных, при пессимистическом сценарии грузопоток составит чуть более 2 млн т грузов, нейтральном - 6 млн т грузов. В случае оптимистического сценария грузовая база порта к 2030 году вырастет до 30 млн т.