План развития морского порта Мариуполь не вполне учитывает экономические реалии региона и должен быть пересмотрен.

Об этом, комментируя планы строительства в порту угольного терминала, пишет в колонке на "Лиге" соучередитель и исполнительный директор ООО Управляющая компания "Мариупольская инвестиционная группа" Олег Иванюшенко, передает ЦТС.

"Существующий план развития Мариупольского МП основной упор делает на развитие перевалки продукции ГМК, что было целесообразным в 2013 году. Так, в частности, предполагается создание угольного терминала мощностью 4 млн т с намывом территории, строительством подъездной инфраструктуры. Это не соответствует современным реалиям с блокадой азовских портов Россией, ограничением по размерам заходящих в Азовское море судов и военными действиями на Востоке Украины", - пишет Иванюшенко.

Очевидно, что рассчитывать на рост объемов перевали до довоенного уровня сегодня нельзя, отмечает он.

Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Украины "О морских портах Украины", развитие морского порта должно осуществляться в соответствии с соответствующим планом, который формируется с учетом планов развития морских терминалов, а также предприятий, основные продукция и/или сырье которых являются объектами экспортно-импортных операций и обслуживаются как грузы в морском порту, подчеркивает эксперт.

При этом, сегодня перевалка угля через порт составляет всего 9% от общего объема, тогда как процент зерновых растет и на сегодня составляет уже 8% (для сравнения, в 2013 году в перевалке порта уголь и кокс составляли 20%, а зерновые - 3%).

Также строительство терминала повлияет на работающие в порту либо по соседству с ним стивидорные компании и Азовский судоремонтный завод.

"В частности, планируемый перенос дока технически трудноосуществим и затратен, и может существенно затруднить деятельность Азовского судоремонтного завода - единственного украинского судоремонтного предприятия в Азовском море в настоящее время. Если вспомнить, с какими трудностями связан проход украинских военных судов через Керченский пролив, то обеспечение деятельности АСРЗ является вопросом национальной безопасности Украины", - отмечает Иванюшенко.

Эксперт также указывает на тот факт, что, несмотря на вступивший в силу еще в 2013 году закон "О морских портах Украины", Кабинет министров до сих пор не утвердил границы территории и акватории большинства портов, в том числе Мариуполького.

"И не последний вопрос - экология. Строительство угольного терминала планируется в сторону городского пляжа. Маловероятно, что жителям города понравится загорать на угольной пыли вместо песка", - добавляет менеджер Мариупольской инвестгруппы.

Читайте также: АСРЗ отправил партию грейферов в Запорожье (фото)