Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" отмечает 10-летие пополнения флота первым Boeing 737 Next Generation.

Первый борт данной модели во флоте МАУ, полученный 24 июля 2009 года, получил бортовой номер UR-PSA. В марте 2019 года, после почти 10 лет работы во флоте украинского перевозчика, он был возвращен лизингодателю по истечению срока лизингового контракта, пишет ЦТС со ссылкой на релиз компании.

Как пишут в МАУ, на момент поступления первых NG, они имели ряд существенных преимуществ по сравнению с предыдущим поколением. Так, удельные расходы на топливо снизились на 14% по сравнению с Boeing 737-400, на 25% - с Boeing 737-300 и на 34% по сравнению с Boeing 737-500. Улучшение показателя экономии расхода топлива в сочетании с увеличением вместимости - 186 мест - способствовала снижению себестоимости пассажирского кресла. В то же время, высокие показатели надежности двигателей, установленных на Boeing NG, позволили повысить эффективность эксплуатации и упростить техническое обслуживание самолетов.

"За десять лет эксплуатации самолетов Boeing NG во флоте МАУ было 30 судов данного типа: 26 Boeing 737-800 и 4 Boeing 737-900. 12 самолетов были получены непосредственно с завода концерна Boeing в Сиэтле. В начале этого года лизинговый контракт по двум первым самолетам "Нового поколения" завершился, и борта были возвращены лизингодателю. Сегодня флот МАУ насчитывает 28 судов NG, средний возраст которых не превышает 9,7 лет", - говорится в сообщении МАУ.

Как известно, авиаперевозчик планирует постепенно обновлять свой флот, и первыми на очереди на замену флота МАУ должны были стать три Boeing 737 MAX, поставка которых должна была начаться в апреле этого года, однако была отложена из-за катастрофы двух самолетов этого типа в Индонезии и Эфиопии.

Читайте также: Вместо букв цифры: Ryanair и Boeing придумали, как отвлечь внимание от репутации нового самолета