Фонд сплочения ЕС предоставит железным дорогам Латвии (Latvijas dzelzceļš) 318,5 млн евро, которые будут потрачены на электрификацию магистральных линий в направлении восток-запад, а также на замену тепловозов электровозами, пишет ЦТС, ссылаясь на "Железные дороги мира".

Реализация данного проекта позволит повысить скорость движения поездов до 160 км/ч, привести железнодорожную инфраструктуру в соответствие с требованиями Евросоюза, на треть снизить расходы на ее содержание и улучшить качество воздуха. Внесение последующих изменений в нормативные документы также могло бы способствовать дальнейшему развитию сети железных дорог на ключевых направлениях.

Как отметили в ЕС, этот проект положительно скажется и на латвийской экономике в целом, прежде всего за счет более ускоренного продвижения транзитных грузов на территории Латвии и активизации торговли в странах Балтии.

В рамках проекта предусматривается электрификация таких линий, как Рига - Крустпилс, Крустпилс - Даугавпилс и Крустпилс - Резекне.

В настоящее время электрифицировано только 14% латвийской железнодорожной сети колеи 1520 мм (общая ее протяженность составляет 1860 км), что значительно ниже, чем в среднем по странам ЕС, где этот показатель достигает 55%.

Ранее ЦТС сообщал о том, что консорциум компаний Hidrostatyba, Autokausta и Leonhard Weiss RTE до конца текущего года реконструирует около 15 км железной дороги в Литве в рамках проекта Rail Baltica.

Читайте также: Грузовая "дочка" Латвийской ж/д снизила прибыль в 6,4 раза при росте грузоперевозок