На Азовском судоремонтном заводе (АСРЗ) стартовала отправка надстройки для танкера, изготовленной корабелами Мариуполя для хорватской верфи Trogir по заказу компании Viterlef Management.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные предприятия.

За рекордные двое суток, вместо предусмотренных пяти, с 15 по 17 марта, закончена погрузка первой партии из 23 стальных конструкций надстройки, которые по морю будут отправлены в Хорватию. Несмотря на все риски, связанные с проходом Керченского канала на пути следования, груз принял теплоход Mekhanik Yuzvovich под флагом Палау компании Meotida Shipping LTD.

Как сообщили в транспортной службе АСРЗ, отгружено 23 стальных блоков надстройки весом порядка 230 из 410 т общего веса изделия.

"Позади несколько этапов реализации проекта строительства надстройки: этап проектной подготовки, интенсивной фазы изготовления секций и сборки блоков, - заявили на АСРЗ. - Интересно, что вся сталь, использованная при строительстве надстройки, имеет сертификаты регистров - членов Международной ассоциации классификационных обществ (MAKO), в том числе, профильный металл, приобретенный в Европе".

Погрузочные и крепежные работы по размещению стальных конструкций в трюмах и на палубе теплохода, были организованы круглосуточно с участием всех производственных подразделений АСРЗ.

По прибытию к месту назначения, разгрузка блоков будет производиться сразу на строящийся танкер, поэтому блоки отгружены с учетом порядка их монтажа. Вначале блоки нижней палубы, носовой и кормовой частей многотонного изделия. Блоки весом 40 т были погружены с использованием одновременно двух портальных кранов, типа "Кондор".

надстройка

надстройка 1

На предприятии напомнили, что реализация контракта по строительству надстройки в течение двух лет было весьма непростой. Так, два года предприятие имеет неопределенный юридический статус, о чем ЦТС недавно писал. И при этом проект предусматривал реализацию в строгом соответствии с требованиями Классификационного общества Норвежский Веритас.

Однако, после завершения реализации, контракт вновь оказался на грани срыва из-за разразившегося "керченского кризиса", военного положения и удорожания фрахтов в Азовское море.

"Обретая иммунитет в борьбе за заказчика в непростых условиях хозяйствования, мы и сегодня не  оставляем попытки возродить судостроение. Еще в декабре 2018 года мы намеревались отправить нашу надстройку в Хорватию, - рассказал генеральный директор ООО "СРЗ" Олег Турский. - И, к счастью, несмотря на известные события, после довольно долгих поисков, мы все-таки смогли найти судно, судовладелец которого согласился идти сюда, учитывая все возможные риски и потери".

Вечером 18 марта, как только были закончены таможенные формальности, судно отправилось в первый рейс, по окончании которого вернется  за второй партией надстройки.

Ранее ЦТС писал о том, что в августе из Мариуполя в Хорватию планировали отгрузить 420 т металлоконструкций для надстройки танкера.