Строительство железной дороги Rail Baltica будет отложено как минимум на 2 года. О таком заявлении министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса, сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на портал DELFI.

В четверг на "Латвийском радио" министр сообщил, что в настоящее время "проект задерживается", и по оценке экспертов, затянется примерно на 2,5 года. "Это значит, что строительные работы, которые планируется начать в 2020 году, могут в это время не начаться", - сказал Линкайтс.

"Мы работаем над тем, чтобы обеспечить все необходимое финансирование. Денег столько, сколько выделено. Мы обсуждаем с Брюсселем и другими балтийскими странами, как рационально использовать выделенные средства. В то же время, мы надеемся на дополнительное финансирование, так как на выделенные деньги ничего особо построить не сможем", - сказал министр, отметив, что объем финансирования со стороны ЕС не уменьшился, однако с развитием проекта возрастает потребность в дополнительных средствах. По его мнению, до 2026 года "что-то будет построено", но проложить всю трассу не удастся.

"Я попросил все участвующие стороны до 13 марта подготовить четкий план проведения всех работ в Латвии", - добавилл Линкайтс.

Исполняющий обязанности председателя правления совместного предприятия стран Балтии по реализации проекта Rail Baltica - RB Rail AS Игнас Дягутис заявил агентству BNS, что сроки сдачи Rail Baltica в эксплуатацию в 2026 году, а также общую стоимость проекта в размере 5,8 млрд евро утвердили все страны Балтии и Европейская комиссия.

"Обязательство реализовать проект в установленный срок и с установленным бюджетом содержится не только в межправительственном договоре о Rail Baltica, заключенном в 2017 году, но и в принятом Еврокомиссией в октябре 2018 года решении о реализации проекта, которое одобрили все страны-члены ЕС. До сих пор все основные изменения в проект страны Балтии обсуждали и принимали в предусмотренном межгосударственным сотрудничеством формате", - сказал Дягутис.

Вместе с тем, по его словам, в настоящее время выявлено несколько рисков для успешной реализации проекта. Они связаны с масштабами и высокой технической сложностью проекта, различным законодательством стран Балтии, а также ресурсами участвующих в его реализации сторон.

"В то же время, уже достигнут прогресс - проведены основные исследования, проводятся закупки строительно-проектных работ по прокладке более 500 км основной трассы Rail Baltica. Кроме того, ведется успешное сотрудничество с Польшей, к проекту решила присоединиться Финляндия. Необходимые направления работы ясны и своевременное принятие стратегических решений позволит ускорить ход реализации проекта и выполнить поставленные цели", - заявил И.Дягутис.

Проект скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica стоимостью 5,8 млрд евро планируется реализовать до конца 2025 года. Железнодорожная магистраль европейского стандарта (1435 мм) соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Это крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии. Предполагается, что скорость движения пассажирских поездов составит до 240 км/ч, а грузовых - до 120 км/ч.

Акционерами RB Rail являются три компании - литовская Lietuvos gelezinkeliai, латвийская Eiropas dzelzcela linijas и эстонская Rail Baltic Estonia.