"Укрзализныця" инициирует установление равных конкурентных условий при начислении платы за пользование полувагонами своего парка по сравнению с другими владельцами полувагонов.

В УЗ подчеркивают необходимость избавиться от ценовой дискриминации. Сейчас вагонная составляющая тарифа регулируется государством и установлена на уровне, который значительно ниже экономически обоснованного. При этом другие владельцы полувагонов формируют плату на рыночных условиях.

За пользование полувагоном собственности УЗ вагонная составляющая тарифа в среднем составляет чуть больше 100 гривен в сутки при стоимости содержания нового вагона около 200 гривен в сутки. Рыночная стоимость пользования вагоном на данный момент составляет примерно 300 гривен в сутки, отмечают в УЗ.

"Соответственно, в условиях государственного регулирования вагонной составляющей тарифа приобретение вагонов не является экономически обоснованным. Даже в условиях дефицита подвижного состава сверхнизкая стоимость пользования вагоном ПАО УЗ делает инвестиции в полувагоны со сроком окупаемости более срока службы непривлекательными", - заявили в УЗ.

Там также добавили, что полувагоны являются самым востребованным грузовым подвижным составом УЗ. Их рабочий парк в УЗ в связи с изношенностью уменьшился почти на 30% с 2012 года.

Отсутствие инвестиций для обновления парка уже привело к уменьшению рыночной доли перевозок грузов в полувагонах УЗ с почти 46% в 2012 году до 30% в 2016 году, говорят в железнодорожной компании.