Компании LDz Cargo Logistika ("дочка" латвийского железнодорожного оператора Latvijas dzelzcels) поручено целенаправленно использовать возможности расширения транзита, и уже сейчас компания договаривается с партнерами в России, Казахстане и Беларуси о более выгодных железнодорожных тарифах и маршрутах. Об этом сообщил 4 августа во время посещения Рижского порта министр сообщения Латвии Улдис Аугулис, передает РЖД-Партнер.

Он отметил, что продолжаются переговоры о продлении маршрута контейнерного поезда Балтика-Транзит в Китай и разработке нового маршрута из казахстанского Достыка в Ригу. Кроме того, предполагается сотрудничество с российским "Трансконтейнером" о перевозках по Транссибирской магистрали.

Читайте также Как выбирали главу ж/д Латвии - интервью с новым президентом LDz

Министр на встрече призвал LDz Cargo Logistika подавать свои предложения об услугах, расценках и технических условиях, чтобы разработать единое предложение Латвии в контексте привлечения китайских грузов и инвестиций. По словам Улдиса Аугулиса, развивается сотрудничество с портом Дуйсбурга - европейским лидером по обработке китайских товаров с использованием железных дорог. Поддержка этого порта обеспечит более широкий доступ к клиентской базе. Кроме того, через Латвию моли бы проходить китайские товары, предназначенные для скандинавских стран.

В ближайшем времени состоятся также встречи с представителями двух других основных портов страны - Вентспилсского и Лиепайского.

Как известно, в мае нынешнего года правительство Латвии разрешило Latvijas dzelzcels приобрести у дочернего предприятия LDZ Cargo 100% долю LDz Cargo Logistika. Эта компания сосредоточится на маркетинге в сфере интермодальной логистики. Она будет отвечать за консолидацию интересов отрасли, сотрудничество с латвийскими портами и работающими в них стивидорными компаниями для координации совместной разработки общего логистического предложения Латвии для потенциальных партнеров.