Госкорпорация гражданского самолетостроения Китая (COMAC) выделяет на летные испытания самолета C919 (конкурент Boeing 737 и Airbus A320) более двух лет. Таким образом, первая поставка отодвигается на 2019 год, передает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

По данным источников в отрасли, сроки могут перенести еще дальше, так как китайский производитель имеет шанс не уложиться в ранее обнародованный график и поднять в воздух первый C919 в 2016 году. Два года назад было сказано, что первая поставка намечена на 2018 год, однако с тех пор новой информации от COMAC не поступало.

По сведениям источников, на момент выкатки первого летного прототипа, в ноябре прошлого года, его интерьер не был завершен, хотя в COMAC утверждали обратное.

Как утверждают два источника в отрасли, по политическим причинам от производителя требуют, чтобы самолет полетел именно в этом году.

В COMAC хотели перенести эту дату на январь 2017-й. Руководители программы знают, что нужно сделать, перед тем как самолет полетит, однако при навязываемом графике у них не остается (или почти не остается) времени для устранения непредвиденных осложнений, добавляет второй источник. По его данным, ситуацию усложняет то, что COMAC предстоит заменить несколько подсистем. Эти данные подтверждает и третий источник.

В 2008 году, когда проект C919 только запускался, COMAC наметила первые поставки на 2016-й. Выделение на разработку восьми лет представлялось вполне реалистичным, хотя по сравнению с другими производителями это был немалый срок. Так, на разработку Boeing 777 потребовалось пять лет, а под создание Boeing 787 изначально закладывалось четыре года. Теперь же от момента запуска проекта C919 до передачи самолета первому заказчику может пройти 11-12 лет.

C919 будет способен перевозить более 150 пассажиров на расстояние свыше пяти тысяч километров и позиционируется как конкурент лидеров данного сегмента - Airbus A320 и Boeing 737. В настоящее время корпорация COMAC сформировала заказ на поставку 517 самолетов C919 от более чем 20 заказчиков.