9 ноября в Украину прибыло уже третье судно с южноафриканским углем. Итальянский балкер Bottiglieri Challenger с 85 тысячами тонн угля ошвартовался в середине дня в морском порту Ильичевск. Напомним, что первый сухогруз Scotian Express доставил 84 тысяч тонн угля в порт Ильичевск 23 октября, второй - MBA Future разгрузился в порту Южный (терминал ТИС) на прошлой неделе.

Госпредприятие "Укринтерэнерго" еще 19 августа подписало соглашение с Steel Mont Trading Ltd на поставку 1 млн тонн угля антрацитовой группы, ежемесячно в Украину должно поступать 250 тыс. тонн этого топлива. Каждые два из трех балкеров будет принимать Ильичевский порт, остальные - порт Южный.

Читайте также Ричардс Бэй вместо Донбасса: как в Ильичевске разгружают первую партию угля из ЮАР

В украинских гаванях существует острый дефицит свободных мощностей под перевалку таких объемов импортного угля. Первый замминистра Минэнергоугля Юрий Зюков в интервью Фокусу недавно намекнул, что этим объясняется закупка российского угля, а также допустил, что в случае ЧП рассматривается вариант даже перевалки топлива через глубоководные порты Румынии, Болгарии, где можно уголь разгрузить и каботажными судами переправить в Азовское море, или железной дорогой.

Мы решили сравнить, как происходит перевалка топлива из ЮАР в порту Ильичевска и ТИС. К сожалению, Ильичевкий порт ответить на наш запрос отказался, сославшись на коммерческую тайну. Впрочем, в УЗ рассказали, что  1 ноября в ИМТП было отгружено 51 вагон угля, 2 ноября - 24 вагона, затем еще 38 вагонов. Таким образом, скорость отгрузки за три дня составила всего лишь 113 вагонов. Впрочем, на самом предприятии утверждают, что теперь, когда стало понятно, что перевозка угля будет обеспечена вагонным парком «Укрзализныци» (ДП «Український транспортно-логістичний центр) процесс погрузки и отправки груза стратегического значения будет осуществляться примерно по 100 вагонов в сутки.

"Среднесуточная нагрузка по станции «Ильичевск» составляет 100-130 вагонов, поэтому, в случае оперативной подачи подвижного состава под погрузку и слаженной работы экспедиторов, портовиков и железнодорожников отправления всего объема груза - более 1200 вагонов угля - продолжаться 10-15 суток", - говорят в пресс-службе.

В украинских гаванях существует острый дефицит свободных мощностей под перевалку таких объемов импортного угля.

Разгрузка второй партии южноафриканского угля, которая происходила на причалах ТИС, прошла значительно быстрее. Более подробно об этом эксклюзивно для портала ЦТС прокомментировал генеральный директор ТИС Андрей Ставницер.

Какой объем первой партии южноафриканского угля для ТИС, сколько времени займет перевалка этой партии.

- Объём первой партии составил 75 000 тонн. Выгрузка этой партии заняла 2,5 дня.

- Какие объемы южноафриканского угля планируется перевалить на терминалах ТИС в целом.

– Пока не было таких планов. Мы договорились, что мы будем работать ситуативно, по запросу. Но думаю, что в этом году еще перевалим 2 судна, минимум 150 000 тонн.

- Какой график захода судов с этим грузом на терминалы ТИС.

- По графику захода судов ведутся переговоры ввиду того, что терминалы ТИС довольно загружены.

- На каких причалах будет проводится перевалка этого угля.

– Перевалка южноафриканского угля проводилась на 20, 21 причалах.

Какая скорость озгрузки, погрузки в вагоны, по каким технологиям она будет происходить.

- Скорость разгрузки зависит от качества груза. Более 25 000 тонн в сутки. Погрузка на вагоны в зависимости от заявленного графика электростанциями. Скорость 50-120 вагонов в сутки.

- По какой цене вы переваливаете этот уголь. В чем преимущества перевалки угля именно на терминалах ТИС.

- Вопрос цены является коммерческим. Он не подлежит разглашению. Преимущества перевалки угля на нашем терминале: самое современное оборудование в стране,  скорость, возможность отчистки груза магнитами; сниженные железнодорожные тарифы по сравнению с другими портами. 

Читайте также На пределе мощностей: где перевалить рекордный для Украины импорт угля