Министр агрополитики и продовольствия Николай Присяжнюк в интервью газете «Капитал» рассказал о том, как обстоят дела с развитием транспортной инфраструктуры за счет китайского кредита.

"Что касается поставок продукции по кредиту, мы идем по плану. Первая часть в объеме 2 млн т должна быть поставлена до 1 января 2014 г. Экспортировано уже 1,4 млн т. Что касается второй части кредитного соглашения, я не ожидал, что она будет такой сложной: выбирать продукцию, которая принесла бы пользу, оказалось непросто", - сказал министр.

Читайте также Интервью с ГПЗКУ: У нас пока есть финансирование только на китайские зерновозы

Николай Присяжнюк также сообщил, что госкорпорация ГПЗКУ работает над реконструкцией линейных и припортовых элеваторов, приступает к строительству государственного речного флота для развития логистики. "Также, возможно, приступим к строительству припортового элеватора в Ильичевске", - отметил он.

Что де касается закупки в Китае вагонов-зерновозов, то Присяжнюк подтвердил наличие такого варианта. "Но здесь громкая дискуссия. Отечественные вагоностроительные заводы простаивают, но поскольку стимулировать свое производство не можем, мы получили замкнутый круг: вагоны нужны, но неправильно завозить их из‑за границы", - сказал министр.

Читайте также ГПЗКУ планирует обзавестись собственным флотом китайского производства