Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) РФ представила новый бизнес-план производителя самолетов Sukhoi Superjet 100 - "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). Компания на 235 штук снизила планируемый с 2011 до 2031 года объем продаж - до 595 самолетов - и хочет резко сократить издержки, сэкономив около 1 млрд долларов. Об этом пишет Коммерсантъ.

Обновленный бизнес-план ГСС разрабатывался британской консалтинговой Ascend. Прогнозируется, что из 595 самолетов 82 будут поставлены в базовой версии (часть уже передана клиентам), а 40-42 самолета - в бизнес-комплектации. Остальной объем будет обеспечен проектируемыми версиями - к 2031 году должны быть проданы 140 самолетов большей вместимости и 331 судно с увеличенной дальностью полетов.

Основными регионами поставок называются Ближний Восток, Китай, Африка, Россия и СНГ, Европа, Латинская Америка. Прежний бизнес-план предусматривал производство 830 самолетов до 2031 года.

Читайте также Россия получает 20 млн долларов убытка на каждом проданном самолете Superjet

Обновленный план подразумевает также сокращение издержек за счет снижения затрат, трудоемкости и т. д. В среднем экономия должна составить 2,6 млн долларов на каждом самолете, общий эффект - на уровне 1 млрд долларов. Прогнозируется, что проект SSJ-100 выйдет на безубыточность в 2019-2020 годах.

Кроме того, в компании займутся качественным послепродажным обслуживанием. По сведениям Коммерсанта, именно оперативность техобслуживания вызвала нарекания со стороны мексиканской Interjet (основной покупатель SSJ-100 за рубежом), но разногласия удалось уладить под обещание "абсолютно четкого выполнения сроков поставок" деталей.

В ОАК рассчитывают удерживать среднюю цену самолета ниже, чем у конкурентов. Цена одного самолета будет составлять примерно 27-28 млн долларов (сейчас по каталогу - 35 млн долларов), месячный лизинговый платеж будет не дороже 185 тыс. долларов.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что, несмотря на сокращение планируемого объема продаж SSJ-100, запланированное количество "все равно очень смелое". При этом, подчеркивает эксперт, новый план предусматривает объемы производства около 37 самолетов в год, то есть примерно на уровне этого года. Карнозов согласен, что осложнить выполнение плана могут в первую очередь политические риски, связанные с санкциями.