Годовое увеличение глобальной грузовместимости контейнерного флота ожидается на уровне всего 4,6% - самый низкий показатель за всю историю, передает Морской телеграф со ссылкой на экспертов Alphaliner.

Падение ниже уровня 5,5%, зафиксированного в 2009 году, будет значительно меньше среднегодовых темпов роста (10,3%), регистрировавшихся с 1990 года.

В сочетании медленными темпами поставок судов и прогнозируемого увеличения числа контейнеровозов, отправленных на слом, прирост чистой грузовместимости будет менее чем 1 млн TEU.

Читайте также Емкость простаивающего контейнерного флота достигла максимума за последние 5 лет

С поправками на потенциальные задержки, поставки судов в этом году достигнут 1,25 млн TEU по сравнению с рекордными 1,72 млн TEU в 2015 году. Но эта цифра может оказаться еще меньшей, если слабый спрос сохранится в течение года.

"Продолжающееся замедление спроса может подтолкнуть владельцев задержать поставки некоторых заказанных судов, а некоторые заказы вообще могут отменить", - считает Alphaliner.

Количество судов, которые пойдут на слом в этом году достигнет примерно 350 тыс. TEU, а уменьшающийся спрос заставит компании продлить эксплуатацию старых судов.

Количество судов, проданных на слом, выросло в декабре прошлого года до 51 тыс. TEU только за месяц. Эти суда составили более четверти от общего числа 192 тыс. TEU, утилизированных в 2015 году.