Соглашение между тремя крупнейшими контейнерными линиями все еще сталкивается с препятствиями: объединения судовладельцев Китая и Южной Кореи продолжают высказывать опасения, что альянс P3, в который планируют войти датская Maersk Line, французская CMA CGM и швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), приведет к нечестной конкуренции. Об этом сообщает Российский профсоюз моряков со ссцылкой на TradeWinds.

При этом Ассоциация китайских судовладельцев (CSOA) опровергает появившиеся сообщения о том, что она скооперировалась с коллегами из Южной Кореи, чтобы остановить объединение монстров контейнерного бизнеса. Генеральный секретарь CSOA Zhang Shouguo отрицает какие-либо переговоры с Ассоциацией корейских судовладельцев (KSA) по этому вопросу. Руководство KSA тоже опровергает подобную информацию. Однако обе ассоциации подтверждают, что их членские организации обеспокоены образованием Р3.

Читайте также Союз монстров: 37 процентов мирового флота может оказаться в руках одного альянса

Недавнее одобрение создания P3 Федеральной морской комиссией США (FMC) считалось главной победой на пути к окончательному формированию альянса, однако получить одобрение Китая не менее, а, возможно, даже более важно. Zhang Shouguo сказал, что его организация уже направила в Министерство торговли Китая доклад, в котором отражены опасения в отношении рыночного дисбаланса, который может стать результатом образования Р3. Китайская сторона считает, что "тройка" будет манипулировать фрахтовыми ставками.

Участники предполагаемого альянса сами по себе являются крупнейшими в мире судоходными контейнерными линиями. Если же они объединятся, то это разрушит конкуренцию на рынке. По словам генсека CSOA, против этого альянса выступают не только китайские судовладельцы, но и грузоотправители, которые также обеспокоены возможным ухудшением конкуренции в линейном контейнерном секторе.

Как отмечает Российский профсоюз моряков, оппозиция со стороны китайских и корейских линейных компаний понятна и логична, но она может лишь отсрочить, но не отменить создание P3, тем более что есть уже немало тех, кто хочет последовать их примеру. Так, Hapag-Lloyd, NYK, OOCL, APL, Hyundai Merchant Marine и MOL заговорили о создании G6 Alliance.

"В случае одобрения крупнейшего в своем роде соглашения без обсуждения всех возможных последствий слияния, подобный альянс может представлять огромный риск для антиконкурентной практики в глобальном масштабе, - считает президент Международной федерации транспортников Пэдди Крамлин. - Как правило, подобные союзы достигают преимущества в экономии за счет масштаба, однако не демонстрируют реальной пользы для экономики. Решение о создании альянса должно быть взвешенным. Кроме того, должны быть защищены гарантии занятости трудящихся".