На реализацию проекта реконструкции участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, направленного на увеличение товарооборота между Россией и странами ЕС через порт Усть-Луга, РЖД в первом полугодии потратила 7,3 млрд рублей (223 млн долларов). Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

В соответствии с установленными параметрами инвестбюджета РЖД на 2013-2015 годы, лимит капитальных вложений для продолжения реализации данного проекта в 2013 году составляет 10,7 млрд рублей (328 млн долларов). Таким образом, в этом году еще может быть направлено около 100 млн долларов.

Проект реконструкции участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и ж/д подходов к портам на Южном берегу Финского залива реализуется с 2005 года.

Он включает в себя усиление электрификации участка Мга-Гатчина (44 км) в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификация участков Гатчина-Ивангород, Веймарн-Котлы, Котлы - Усть-Луга, Котлы-Калище протяженностью 180,1 км.

Кроме того, предусматривается строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов и 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними.

С начала строительства по данному проекту освоено 64,4 млрд рублей капитальных вложений, в том числе по Усть-Лужскому железнодорожному узлу - 22,2 млрд рублей. Введены в эксплуатацию объекты на 37,7 млрд рублей. Обеспечен ввод сплошных вторых путей на участке Мга-Гатчина-Веймарн-Лужская-Сортировочная протяженностью 156 км и завершена в полном объеме реконструкция станций (за исключением станции Мга), предпортовых станций Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная, Лужская-Южная и Лужская-Сортировочная (1 этап - 3 пути).