Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский на заседании членов экономического блока Правительства по выполнению Программы деятельности Кабинета министров заявил, что делает все возможное чтобы "Укрзализныця" перестала быть политическим инструментом в чьих-то руках и отошла не только от политических игр, но и от министерства, которое не должно заниматься экономикой этой компании, передает корреспондент портала ЦТС.

"Есть профессиональное правление, которое должно руководить предприятием. Для этого мы прошли корпоратизацию, надеюсь, что Кабмин примет финплан УЗ на 2016 год., законопроект по ж.д. транспорту Кабмином уже поддержан и вынесен на рассмотрение парламента", - рассказал Пивоварский.

Впрочем, пока "Укрзализныця" остается под непосредственным управлением чиновников Кабмина и министерства инфраструктуры даже после реформирования ее структуры. В  ноябре Кабмин утвердил состав Наблюдательного совета (утверждает контракты членов правления) и Ревизионной комиссии ПАО УЗ.

Читайте также Законопроект о ж.д. транспорте: семь вопросов по сути

Так, в состав Набсовета вошли: Юрий Гвоздев (директор департамента госсобственности МИУ), Руслан Корж (замминистра экономического развития), Олег Мельник (директор департамента финансово производственной сферы Минфина), Олег Паракуда (первый заместитель Министра Кабинета министров), Дмитрий Парфененко (первый заместитель главы ФГИУ), Николай Снитко (заместитель министра инфраструктуры), Владимир Шульмейстер (первый замминистра инфраструктуры).

В октябре Министерство инфраструктуры обнародовало состав правления ПАО "Украинская зализныця". Согласно пресс-релизу министерства, руководить УЗ будут: нынешний и.о. гендиректора УЗ Александр Завгородний; директор по корпоративному управлению и мотивации персонала УЗ Оксана Марина; директор по инфраструктуре УЗ Сергей Михальчук; директор по реформированию, правовой и имущественной политике УЗ Евгений Кравцов. Кроме них, после получения разрешения на трудоустройство в состав правления войдет советник министра инфраструктуры по реформированию ж/д транспорта немец Штефан Хофсаес.

Читайте также Кто создает грузовую компанию "Укрзализныци" – интервью со Штефаном Хофсаессом