Особое беспокойство Министерства транспорта России вызывает положение со строительством станции Лужская-Генеральная (Усть-Луга, Ленинградская область). Об этом указано в аналитической записке министерства к отчету о ходе реализации программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020)" за первое полугодие 2013 года, передает ПортНьюс.

Сейчас РЖД, мотивируя отсутствием бюджетных средств, существенно сокращает объемы работы по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла.

Так, в частности, на ближайшие годы не запланированы работы по строительству станции Лужская-Генеральная, к которой будут примыкать пути вновь построенных терминалов.

Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (17,5 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают его единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. В 2012 году в Усть-Луге было перевалено 46,612 млн тонн различных грузов и 167,380 тыс. автомобилей. Планируется, что при выходе на полную мощность грузооборот порта увеличится до 180 млн тонн.