Минпромторг России предлагает повысить тариф РЖД на перевозку в вагонах с истекшим и продленным сроком службы и снизить - в новых. В результате может быть списано 25% всех вагонов на сети РЖД. Операторы считают меру "надуманной", пишут Ведомости.

Идея обсуждается в рамках подготовки плана мероприятий по развитию транспортного машиностроения в 2014-2018 гг. На сколько будет повышен и снижен тариф, в документе не сказано. 

Сейчас расценки формирует Федеральная служба по тарифам в зависимости от типа груза. Возраст подвижного состава и другие его характеристики не учитываются.

Больше всего старых вагонов у Федеральной грузовой компании (ФГК), которая контролируется РЖД, а также у крупнейшего железнодорожного оператора Первой грузовой компании (ПГК).

По данным гендиректора агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, на 1 января этого года 285 тыс. вагонов - с истекшим сроком службы, из которых 40 тыс. - с непродленным сроком службы. Это 25% от общего числа вагонов на сети РЖД. На 1 января средний возраст парка подвижного состава в России составил 15,2 года, отмечает эксперт. Самые старые вагоны - платформы (их средний возраст - 30 лет) и зерновозы (средний возраст - 21,4 года). Средний возраст полувагонов (самого массового типа подвижного состава) - 11,7 года.